Как правильно использовать эпоксидный клей — инструкция по применению и вопросы безопасности

Дистанционное обучение / Рукоделие / Шитье / Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

  1. Хранить иглы и булавки следует воткнутыми в специальные игольницы, с вдетыми нитками для более легкого обнаружения в случае потери.
  2. Нельзя втыкать иголки и булавки в одежду, мебель, брать их в рот.
  3. До и после работы пересчитывать иголки и булавки.
  4. При уколе пальца иглой следует выдавить две-три капли крови и смазать ранку йодом.
  5. Ножницы следует хранить в специальном чехле.
  6. Передавать ножницы следует кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.
  7. По окончании работы необходимо убрать свое рабочее место.
< Назад К оглавлению Вперед >

Информация от 11.05.2018

Домой Здоровье Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах image

Уроки технологии или по старинке трудового обучения в школе всегда были и остаются одними из самых любимых среди школьников, особенно у начального звена. Но одним из главных требований в кабинете технологии является соблюдение правил техники безопасности. Это важно и для самих детей, и для поддержания порядка в самом кабинете. В материалах этой статьи мы расскажем о правилах техники безопасности на уроках технологии в начальных классах.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.image
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

  • Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
  • Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
  • Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.
  • Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
  • Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
  • Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Правила процесса с рабочими инструментами и рабочими материалами

Обращаться с рабочим инструментом и материалом тоже нужно уметь. И хотя подавляющее большинство детей знает, что клей предназначен для склеивания различных поверхностей, а иглой нужно шить, все же приведем алгоритмы действий работы с различными инструментами и материалами.

со швейной иглой:

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.

с шилом:

  • Сохранять приспособления и средства полагается в специально отведенном месте.
  • Процесс осуществлять строго, следуя рекомендациям учителя и на специальной доске, которая защитит парту от царапин и проколов.
  • Делать прокол требуется, вращая ручку приспособления вправо и влево.
  • Следует быть особо осторожным и усидчивым при работе с шилом, так как высок риск поранить руку или материал.
  • По завершении процесса требуется навести порядок и в шкаф переместить все приспособления и средства на специальную полку.

с канцелярским ножом:

  • Использовать следует лишь малую часть лезвия, согласно делениям, которые на нем.
  • Процесс с приспособлениями и средствами следует организовать на специальной рабочей доске, которая защитит рабочее место от царапин и порезов.
  • Выполняя процесс, требуется быть внимательный и осторожным.
  • Запрещено баловаться и держать нож двумя руками – одна крепко держит нож, а вторая – материал.
  • По завершении процесса лезвие требуется спрятать внутрь при помощи специального язычка убрать нож в коробку со собственными приспособления и средства.

с клеем:

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

с ножом:

  • Для процесса следует применять инструмент с тупым лезвием.
  • При обработке бумажного материала ножом рекомендуется применять фальц линейку.
  • Нож следует взять крепко, чтобы в процессе рука не могла соскользнула на опасное лезвие.

с циркулем:

  • Иголка циркуля и приспособления для рисования должны быть выровнены относительно друг друга.
  • Требуется брать подходящий размер и туго заворачивать винт.
  • При создании круга циркуль следует держать за верхушку крепко.

с линейкой:

  • Инструмент следует держать в левой руке, а приспособление для рисования в правой для точности чертежа.
  • В процессе должен участвовать только острый карандаш.
  • Рекомендуется линию рисовать с левой стороны.
  • В процессе работы с карандашом, держать его требуется в наклоне.
  • Запрещено сильно нажимать на карандаш и двигать линейку без нужды.

с природным материалом:

  • Запрещено ломать ветки.
  • Запрещено использовать в работе сырые ветки в грязи.
  • Для обрезания следует применять безопасный детский нож.
  • Обрабатывать материал следует только на специальной доске.
  • Сохранять материал требуется в сухом месте.

с пенопластом:

  • Резать материал теплой проволокой под строгим контролем учителя.
  • Узкие листы выбранного материала следует обрезать на специальной подкладке.
  • Запрещено зажигать, при горении выделяются ядовитые газы и опасный дым.

с глиной:

  • Лепку проводить строго на подкладке, ни в коем случае не класть материал на стол.
  • Сохранять глину следует в коробке отдельно от учебников и рабочих тетрадей.
  • По завершению процесса сначала требуется почистить при помощи руки, а потом помыть.

с ножницами:

Перед работой требуется организовать проверку исправность приспособлений и средств.

  • Запрещено работать ножницами с ослабленным креплением.
  • Строго следить за движением в процессе.
  • Инструмент следует оставлять ручкой к себе.
  • А подавать — ручкой от себя.
  • Хранение требуется производить в чехле лезвиями вниз.
  • Запрещено баловаться с инструментом, особенно размахивать близко к лицу.
  • Применять инструмент по назначению.

с пластилином:

  • Избрать для процесса подходящий цвет выбранного материала.
  • Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
  • По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом вымыть их с мылом.

Вместо заключения

Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников. Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами.

Источник: Childage

Прежде чем разрешить ребенку пользоваться колющими и режущими предметами, например ножницами, поиграйте с ним в игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики сильнее. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает ребенку научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).

Воспитывайте аккуратность в работе с опасными предметами. При пользовании режущим инструментом ребенок должен быть максимально внимательным и дисциплинированным. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности в доме. Ведь в нём всегда есть острые колющие и режущие предметы. Младшим детям следует пользоваться ими под присмотром взрослых. Расскажите детям о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Правила техники безопасности при работе с иголками и булавками: хранить иголки и булавки в игольнице; не брать иголки и булавки в рот; не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться; во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду; не перекусывать нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы; посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы( В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом); игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется; сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить; особенно опасны: попадание иглы в организм, сильное кровотечение (При такой травме в быту нужно звонить 103 или 112!)

Правила техники безопасности при работе с ножницами: во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других; храните ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя; передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями; нельзя резать на ходу; при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

Правила техники безопасности при работе ножом: 1 при пользовании режущим инструментом быть максимально внимательным и дисциплинированным; 2 пользоваться правильными приемами работы с ножом: резать продукты на специальных разделочных досках, пальцы левой руки надо согнуть и держать на некотором расстояния от лезвия ножа; 3 при использовании режущих предметов выполнять следующие правила: передавать нож и вилку ручкой вперед, не есть с ножа, не играть ножом и вилкой, работая с откупорочным ножом, держать нож от себя, при использовании ручных терок нельзя обрабатывать небольшие кусочки продуктов;3 резать, чистить, обрабатывать продукты можно только на чистых, некрашеных деревянных досках( Они должны быть гладкими, без трещин и зарубин что бы во время работы не травмировать руки.)

#KCSON_dzerginsk #nsk #Новосибирск #нск #Дзержинка #СоветыПсихолога

В некоторых случаях достаточно ограничиться использованием резиновых перчаток, а ряд клеев требует, например, применения масок для защиты органов дыхания. Особенно осторожными стоит быть с современными быстросхватывающимися клеями с эпоксидной смолой.

Чем может быть опасен клей — самые опасные составы

Далеко не все входящие в состав клея компоненты могут нанести вред. Специалисты выделяют следующие компоненты, обращение с которыми требует наибольшей осторожности:

  • толуол: способен наносить вред печени, нервной системе,
  • эпоксидные смолы: раздражают кожу,
  • отвердители: могут угнетать дыхание, приводить к падению давления,
  • ангидриды: опасны для органов дыхания, слизистых,
  • фенолформальдегиды: вызывают кожные дерматиты.

Среди бытовых смесей наиболее опасным клеем считается цианокрилат, представленный на полках, например, под торговой маркой «Секунда» и схожих с ним.

Вызывает жжение при попадании на кожу, а также воздействует на слизистую глаз, в том числе за счет ядовитых паров. К токсичным можно отнести и другие синтетические клеи, например, «Суперклей», «Момент», эпоксидный и другие.

Входящие в их состав бензин, дихлорэтан, фенол, ацетон при повышенной концентрации активно воздействуют на органы дыхания, слизистые, кожу человека.

Единственным безопасным среди синтетических смесей является ПВА, которые разрешен к использованию даже в детских учреждениях. Не горит, не содержит токсинов, при этом хорошо склеивает бумагу, дерево, картон и другие материалы.

Соблюдать безопасность с клеем ПВА могут даже малыши, поэтому он подходит для изготовления детских поделок, а также несложных ремонтных работ на дому.

Наиболее безвредны для человека клеи органического происхождения, например, столярный, но за счет низкой эффективности они постепенно уходят в прошлое.

В современном мире далеко не каждый готов ждать по несколько дней, пока клей схватится, и уж тем более не все хотят тратить время на его приготовление.

Читайте также:  Почему клей склеивает

Еще одна группа – силикатные клеи, хоть и считаются безопасными, за счет входящего в состав метасиликата натрия способны разъедать склеиваемые материалы, а также «желтить» бумагу, поэтому для ремонтных работ их сегодня используют все реже.

Правила техники безопасности при работе с клеем для детей и взрослых

Для работы, как на производстве, так и в домашних условиях можно использовать целый ряд бытовых клеев. Часть из них требует использования довольно простых, но действенных мер по защите здоровья:

  1. перчатки из непроницаемого материала, например, латекса,
  2. защитные очки с резиновым уплотнителем,
  3. повязку из марли.

Для нанесения смеси необходимо применять вспомогательные инструменты – кисти, лопатки, дозаторы, ватные палочки. При этом важно обеспечить хорошую вентиляцию в рабочем помещении. В инструкции в качестве дополнительной меры может быть указано исключение воздействия температур, электричества, искр, солнечных лучей, открытого огня.

При работе с безопасным клеем ПВА особых требований соблюдать нет необходимости, кроме исключения попадания его в глаза. Если это все же случилось, их нужно тщательно промыть водой.

Если предстоит работа с опасными эпоксидными смесями, обязательно стоит запастись маской-фильтром, обеспечить защиту глаз, кожных покровов, а также создать хорошую вентиляцию в помещении.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ Детей важно научить технике безопасности работы с ножницами и клеем. Прежде всего, ребенку необходимо рассказать, как правильно хранить ножницы и пользоваться ими.

Общие правила:

  • ножницы должны храниться в футляре,
  • на рабочем столе инструмент должен лежать закрытым острыми концами вниз,
  • передавать их необходимо кольцами вперед,
  • лежащие на столе ножницы не должны выступать за край стола,
  • не годятся к использованию инструменты с затупленным концом, а также с ослабленным креплением,
  • нельзя резать на ходу,
  • во время работы важно следить за пальцами левой руки (для левшей – правой).

Читайте также:  Чем растворить супер клей

При работе с клеями необходимо:

  1. постелить на стол клеенку,
  2. использовать кисточку для нанесения,
  3. обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду,
  4. после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

Техника безопасности при работе с горячим клеем и термопистолетом

Что нельзя делать при работе с клеевым пистолетом

Работа с термопистолетом и горячим клеем требует осторожности, иначе можно получить ожоги кожных покровов, а также повредить мебель, одежду, ценные вещи. Детям пользоваться термопистолетом разрешается только под присмотром взрослых.

Стоит помнить, что даже самой простой термопистолет является электроинструментом, и выходной конус в недорогих вариантах может соприкасаться с подключаемым к сети нагревателем.

Обеспечить должную изоляцию между корпусом и спиралью нагревателя производитель не всегда может, поэтому при обнаружении данной неисправности от использования пистолета лучше отказаться. Применение оборудования не допускается во влажных помещениях.

Для того, чтобы использование горячего клея и термопистолета не принесло вреда, соблюдайте следующие правила:

  • подготовьте место для работы – постелите клеенку, положите на стол картон для подкладывания под носик,
  • не оставляйте без присмотра инструмент, если он не используется, выключайте его,
  • термопистолет не должен лежать на боку, его место на подставке,
  • для работы подходит только исправный инструмент,
  • нельзя трогать руками горячий клей и кончик инструмента,
  • по завершении работы оборудование отключают от сети.

При аккуратном обращении с инструментом сложностей возникнуть не должно, а результат его использования обязательно порадует.

image Содержание

  1. Правила
  2. Ножницы и дети
    • Как научить детей?

Техника безопасности при работе с таким инструментом, как ножницы очень важна, ведь они относятся к числу колюще-режущих предметов, а значит, при неверном или неосторожном обращении могут быть довольно опасными. По этой причине очень важно понимать, какими правилами безопасности нужно руководствоваться при использовании в повседневной жизни таких предметов.

image

Правила

Техника безопасности при работе с ножницами объясняется еще в детском саду, когда малыши впервые берут в руки этот инструмент. Но впоследствии мало кто их помнит, да и само осознание того, что ножницы могут быть опасны, исчезает. Взрослый человек относится к ним небрежно, считая, что пораниться ими могут только маленькие дети. Но это далеко не так.

Взрослые люди чаще получают бытовые или производственные травмы, и причина кроется именно в пренебрежительном отношении к простым, на первый взгляд, предметам и действиям. Но именно эти привычные предметы зачастую и становятся причиной неприятностей. К таким предметам относятся и ножницы.

image

На самом деле правила безопасной работы с этим инструментом довольно просты, и соблюдать их легко. Ниже приведены все возможные случаи, при которых обращение с ножницами становится довольно опасным.

  1. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.
  2. Нельзя резать на ходу, в процессе движения. Кажется, что тут страшного – отрезать кусочек бумаги, ткани или чего бы то ни было еще во время ходьбы? Шаг занимает меньше секунды, что может случиться за это время? Однако есть вероятность споткнуться, оступиться, а это уже создает травмоопасную ситуацию.
  3. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Причина заключается в том же аспекте, что и в предыдущем случае. От случайностей не застрахован никто, а острые лезвия и концы ножниц, направленные в сторону глаз и других легкоуязвимых частей тела, могут привести к серьезным травмам.
  4. Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки. При этом важно правильно подобрать длину инструмента – слишком длинный вариант будет постоянно подвергать человека опасности.
  5. Нельзя бегать с ножницами. Дети, например, в этом плане более дисциплинированы, потому что принимают на веру слова родителей или воспитателей и следуют им. Взрослые люди в этом отношении куда менее благонадежны. Например, зазвонил телефон, который лежит где-то в сумке в другом конце комнаты. Человек ускоряется в сторону телефона и получает травму, которую можно было избежать. Это опасно не только для того, в чьих руках находится инструмент, но и для окружающих, ведь воткнутые с разбега в какую-либо часть тела ножницы вряд ли кого-то порадуют.
  6. Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
  7. Нельзя оставлять инструментарий на краю стола, чтобы какой-либо их конец находился в «свободном полете».
  8. Резать нужно по направлению вверх, от себя.
  9. Если ножницы вдруг затупились, у них ослабло шарнирное крепление – ими лучше не работать.

image

Особенно эти правила касаются тех, кто работает с особо острыми инструментами – парикмахеры, хирурги, портные. В арсенале этих специалистов зачастую находятся по-настоящему опасные предметы, а ножницы – это один из них.

Конечно, трудно себе представить хирурга, размахивающего во время операции ножницами или бегущего куда-то с ними. А вот с парикмахерами, портными может случиться всякое. Многие женщины приходят в салон с детьми, которые, пока маме делают прическу, бегают по всему помещению в стремлении развлечь себя и как-то скоротать время.

Если их не угомонить, то закончиться это может довольно плачевно. Ведь ребенок может просто нечаянно толкнуть мастера, у которого в руках острые ножницы.

image

Все ситуации, которые могут произойти в этот момент, описаны в технике безопасности. Направленные вверх кончики – риск повредить глаза. Осуществление резки в движении может нанести вред клиенту. Неправильная передача ножниц – риск получить травму или нанести ее тому, кому передается инструмент.

Не нужно подвергать себя опасности и пренебрегать техникой безопасности, какого бы безвредного, на первый взгляд, предмета она не касалась. Это вопрос безопасности не только личной, но и окружающих людей.

image

Ножницы и дети

В детских руках любой предмет может быть опасным, прежде всего, для самого ребенка. По этой причине, прежде чем дать ножницы, нужно объяснить малышу, как себя нужно вести при их использовании.

Он должен твердо запомнить правила техники безопасности и всегда их соблюдать. Несмотря на то, что детские ножницы не настолько опасны, как взрослые, причинить себе вред можно и ими. Малыши часто любят играть всеми подручными материалами, а ножницы – не тот предмет, который можно использовать с этой целью. К взрослым, которые учат детей работать с новым инструментом, также предъявляются некоторые требования.

Дети на первых порах не должны оставаться без присмотра, работая с ножницами. Оставшись одни, ребята могут забыть все правила и нанести себе травму: если не порезаться, то защемить кожу, что тоже весьма неприятно. И это еще не самое страшное.

Любая игра с острыми, режущими или колющими предметами потенциально опасна, и необходимо следить, чтобы дети использовали ножницы только по назначению.

image

Кроме усвоения правил техники безопасности, нужно еще научить ребенка правильно держать инструмент. Первым шагом к этому станут специальные упражнения, которые помогут развить зрительно-моторную координацию ребенка, необходимую для безопасной и правильной работы с этим инструментом.

Таких упражнений несколько, и все они эффективны по-своему. Чтобы развить силу в детских ручках, можно воспользоваться следующим методом: наполнить водой простую резиновую игрушку, а ребенка попросить выдавить ее. Малышу наверняка понравится такое упражнение, дающее возможность безнаказанно побрызгаться водой.

Еще один вариант: предложить ребенку сделать дырочки в бумаге при помощи дырокола. Можно взять фигурный дырокол, который делает цветочки, сердечки или что-нибудь еще. Это больше заинтересует ребенка. Такое упражнение также способствует развитию требуемой силы.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх для развития моторики и координации.

image

Как научить детей?

Не менее важно научить ребенка правильно держать ножницы. Это также убережет его от случайных травм и повреждений. Развивающие упражнения подготовят ручки ребенка к работе с этим инструментом, после чего можно приступать к практическим занятиям.

Если ребенок взял ножницы в руку, то большой палец должен быть направлен вверх. Одно из колец надевается на палец. Средний палец продевается в другое кольцо, указательный кладется поверх кольца. Безымянный и мизинец должны быть подогнуты.

Правильное использование инструмента и соблюдение техники безопасности сделает использование ножниц менее опасным. Это касается, в равной степени, и взрослых, и детей. Ведь если дети используют специальные ножнички, которые не отличаются остротой, при этом созданные с учетом того, что пользоваться ими будет ребенок, то у взрослых инструмент может быть максимально опасным.

Остро наточенные лезвия, кончики, небрежное отношение к правилам безопасности – все это в совокупности подвергает людей риску получить травму. Чтобы этого избежать, достаточно следовать простым правилам и не забывать, что, несмотря на свою обыденность и привычность, ножницы – потенциально опасный предмет, с которым нужно обращаться очень осторожно.

О том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами, смотрите в видео ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий