Постройка лодки методом «сшей и склей»

Содержание

image Нет, пожалуй, судостроителей любителей, которые не слышали бы о технологии “Stitch and Glue”, или, как принято переводить на русский, “Сшей и склей”, по зволяющей очень быстро собирать корпуса фанерных лодок несложных форм из готовых выкроек обшивки с последующей оклейкой их стеклопластиком. Метод, в котором отсутствует трудоемкий процесс изготовления деревянного набора на стапеле, существу ет около полувека, не раз описывался в специальной и периодической литературе (типичный пример приведен в No83 “КиЯ”, где рассказано о постройке 4.4 метровой мотолодки “ Сом”) и хорошо отработан у нас в любительской практике примени тельно к небольшим гребным и мо торным лодкам.  Возвращаться к рассмотрению этой технологии заставляет настоящий бум, который переживает она за рубежом, прежде всего в США. Множество небольших фирм и независимых конструкторов сейчас предлагает проекты и готовые наборы для самостоятельной постройки маломерных судов самого различного назначения — от крошечных тузиков до очень внушительных 12 14 метровых катеров и парусных яхт — по умеренной цене (от нескольких десятков до не скольких сотен долларов за проект), лодки строят и серийно на продажу.  image  Причин широкого распространения технологии можно назвать несколько. Во первых, лодки, построенные по методу “СиС”, раскрыли свой высокий прочностной и ресурсный потенциал, показав, что в эксплуатации они превосходят по практичности чисто деревянные суда, будучи существенно дешевле серийных стеклопластиковых. Во вторых, в продаже появились новые материалы, пригодные для оклейки фанерных корпусов — менее токсичные и менее требовательные к условиям отверждения эпоксидные смолы и композитные биаксиальные* стеклоленты. В третьих, сам проект судна, детали обшивки которого раз ворачиваются на плоскость и четко подходят друг к другу, образуя безнаборную оболочковую конструкцию, теперь разрабатывают с использова нием компьютера и программ трех мерного моделирования.  Фанерные детали в продаваемых наборах для самостоятельной постройки лодок настолько точно стыкуются между собой, что даже малоквалифицированный сборщик любитель (а именно для него и производят такие наборы) способен построить лодку с гарантированно хорошим результатом, если, разумеется, будет строго соблюдать все пункты руководства по сборке.  Принимая решение изготовить лодку методом “СиС”, строитель любитель должен понимать, что идеология ее сборки будет несколькоотличается от традиционной, предполагающей наличие деревянного набора, обшитого фанерой. В “шитоклееном” корпусе деревянным  деталям отводится роль скорее формообразующая, нежели конструкционная, соответственно снижены и требования к качеству и конструкции узлов стыка деревянных деталей.  Зато большей тщательности требует процесс оклеивания стыков, кромок, поверхностей стеклопластиком, а также соблюдение правильных толщин и радиусов оклейки. Дерево корпуса должно быть полностью инкапсулировано слоем смолы, чтобы вода не имела к нему доступа ни снаружи, ни изнутри корпуса.  В этом — залог долговечности конструкций: намокшая фанера начинает менять размеры, коробиться, расслаиваться, а также подвергаться атакам микрофлоры. Фильтрация воды сквозь пластиковую оклейку практически исключена — эпоксидные смолы, в отличие от полиэфирных, имеют крайне низкое водопоглощение*.  Фактически “шитоклееный” корпус представляет собой промежуточный вариант между обычным фанерным, оклеенным снаружи для долговечности, и чисто пластиковым, в котором дерево используется только для придания дополнительной местной жесткости конструкции. Соответствующим образом меняется и подход к самому процессу постройки.  Если наборный корпус строится на одном месте по степенно и долго, с разбивкой плаза, подготовкой стапеля, подгонкой каждой детали, чтобы минимизировать зазоры, то шитый корпус возводится буквально за несколько дней на некотором подобии стапеля либо вообще на ровной площадке, допуская зазоры между деталями, которые выбираются эпоксидной шпаклевкой без ущерба для общей прочности.  Но этому должны предстоять точные и максимально полные проектные и заготовительные работы, подготовка всех необходимых компонентов, желательно также наличие хотя бы одного помощника — фанерные детали могут быть немалых размеров и толщин, с которыми нелегко справляться в одиночку. Технология “СиС” хорошо представлена в Интернете, например, на сайтах Жака Мертенса или Сергея Баркалова. Приведем здесь основные ее стадии применительно к 6 метровому корпусу глиссирующей моторной лодки, чтобы незнакомые с “ СиС” читатели смогли оценить красивую простоту конструктивных решений, а уже знакомые — найти что – либо полезное для дальнейшего успешного ее применения. 1. Заготовка фанерных деталей корпуса и оснастки — листов обшивки, шпангоутов, переборок. Детали вырезаются из листов водостойкой фанеры по шаблонам или сразу по разметке. Скорее всего, для длинных деталей листы фанеры придется склеивать в полотнища, для чего существуют обычные методы — склейка “на ус” либо на подкладной планке — на прочность это не влияет. 2. Сборка вспомогательного сборочного стапеля. Основанием его служат две ровные доски 50х200, длиной с корпус, выставленные по уровню на ширину лодки по скуле. На основание в соответствии с проектом выставляются на стойках временные шпангоуты и переборки, а также транец; в их днищевые прорези вставляется продольный набор — днищевые стрингеры (рис. 2). Проверяется равенство диагоналей с точностью до 3 мм. 3. Выставляются листы днищевой обшивки и скрепляются по линии киля стяжками — лучше пластиковыми электромонтажными — через 150–200 мм. Далее выставляются листы бортовой обшивки и крепятся стяжками к днищу по скуле (рис. 3). У транца и форштевня можно использовать временные шурупы; важно, чтобы обшивка не отставала от поперечного набора оснастки. 4. Листы обшивки соединяются поверх стыков полосками пропитанной смолой ткани с шагом около 300 – 400 мм. После их отверждения временные стяжки снимаются, а стыки проклеиваются снаружи сплошными полосами стеклоткани.  Далее весь корпус оклеивается необходимым количеством слоев ткани, и после отверждения поверхность доводится до кондиции обычным способом  — шпаклеванием и прошкуриванием  (рис. 4). После этого можно устанавливать накладные элементы: привальный брус и брызгоотбойники, если они предусмотрены проектом. Установка делается на временные шурупы, удаляемые после отверждения клея. 5. Корпус покрывается снаружи качественным грунтом, желательно эпоксидным, и, если кантовка вверх килем больше не предполагается, то и финишным слоем краски.  Далее корпус подготавливается к кантовке — набор оснастки подклеивается к корпусу изнутри временными прихватками и освобождается от стапельной рамы (рис. 5). Если позволяет подъемное оборудование, то набор можно и не подклеивать, но съем корпуса с оснастки придется проводить с осторожностью. 6. Перевернутый корпус устанавливается на кильблоки, из него удаляются все детали набора и сошкуриваются прихватки — так легче и экономичнее оклеивать его изнутри. Пазы листов обшивки перекрывают ся слоем эпоксидной шпаклевки (она может замешиваться из смолы с мелкими древесными опилками) с образованием радиусной галтели толщиной, равной толщине обшивки (рис. 1), и проклеиваются полосами ткани. Затем необходимым числом слоев оклеивается вся внутренняя поверхность корпуса. 7. В оболочку корпуса устанавливается вынутый ранее набор (рис. 6).  Поскольку геометрия внутренней поверхности изменена проклейкой пазов, следует скруглить углы шпангоутов, толщина же стеклопластикового покрытия обшивки существенно на подгонку не повлияет. Стоит позаботиться заранее обо всех необходимых вырезах в наборе — для формирования кокпита, устройства лючков, водопротоков, тросовой проводки и пр. (рис. 7).  Детали набора должны встать на обшивку ровно, без ослабляющих конструкцию точечных контактов с ней. Затем стыки набора и обшивки промазываются шпаклевкой с образованием галтели и проклеиваются стеклолентой. Необходимо принять меры по пропитке всех незащищенных поверхностей фанеры смолой — после окончательной сборки это сделать будет невозможно. 8. Устанавливаются на клей детали палубы и планширя с проклейкой стыков аналогичным способом (рис. 8–9). Окрашиваются кокпит и палуба. Все — полученный корпус прочен, и жесткость его выше, чем деревянного.  В петербургском яхт клубе “ Балтиец” описанным способом строят малые суда уже на протяжении трех лет по несколько корпусов в год, они успешно ходят по городским каналам, демонстрируя завидную выносливость — случались и навалы  стальных барж, и удары об устои мостов.  По опыту, трудоемкость постройки подобной 6 метровой лодки для опытной бригады из двух человек может составлять всего около 40 часов, причем собственно сборочные работы займут 60–70% времени, раскрой и подготовка деталей — 20 – 25%, и обработка поверхностей — шпаклевка, шкуровка, окраска — остальные 10–15%.  Конечно, как известно, самые большие усилия строителя любителя уходят на оборудование и интерьеры, и этот факт несколько нивелирует преимущества технологии “СиС” применительно к каютным судам.  Но нельзя отрицать ее достоинств, таких как нетребовательность к квалификации строителя, минимальная потребность в специальном инструменте (достаточно электродрели, лобзика и углошлифовальной машинки), короткий срок аренды теплой мастерской. Если эти факторы важны для вас, смело беритесь за постройку методом “Сшей и склей”. Алексей Даняев. Использованы материалы Интернет – сайтов www.katera.ru,  www.t22.nm .ru, www.bateau.com Источник:  «Катера и Яхты»,  №195. Без качественно выполненного чертежа приступать к работам нет никакого смысла

Самодельные лодки из фанеры бываю разные, и необходимо подобрать тот проект, который будет по силам осуществить самостоятельно. Если это первый опыт судостроительства, то лучше всего выбрать проект самой обычной плоскодонки. Несмотря на простоту конструкции, возможности она даёт практически неограниченные. На неё можно и мотор навесить, и даже мачту поставить. А под вёслами она ходит просто замечательно.

Просчитав по чертежу, какого и сколько материала понадобится, можно приступать к его приобретению.

Напоминать о том, что материал, из которого будет строиться фанерная лодка, должен быть качественным, не стоит. Сама фанера без сучков, клей только от проверенного производителя, пропитывающие жидкости тоже.

Весь список выглядит следующим образом:

  • Листовая фанера 1,5-1,5 м., толщиной 5 мм., марки БС, БК или ФСФ.
  • Несколько досок, лучше дубовых.
  • Стеклоткань.
  • Шпаклёвка.
  • Водостойкий клей.
  • Водостойкая пропитка для дерева или олифа.
  • Водостойкая эмаль или масляная краска.
  • Саморезы.
  • Гвозди.
  • Медная проволока.

При выборе фанеры необходимо внимательно осмотреть края, на предмет сколов и трещин на торцах. Надеяться на то, что можно будет отпилить пару сантиметров не стоит. Всё остальное можно легко и по вполне демократичной цене приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине.

У хорошего хозяина, привыкшего самостоятельно производить в доме некие ремонтные работы, набор инструментов уже есть. Даже с лихвой. Непосредственно постройка лодки потребует следующий арсенал:

  • Электролобзик.
  • Элеткрорубанок.
  • Шуруповёрт.
  • Циркулярная пила.
  • Шлифмашинка.
  • Рубанок.
  • Ножовка.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Отвёртки.
  • Металлическая линейка.
  • Стамеска.
  • Шпатели.
  • Кисти.
  • Струбцины.
  • Набор для черчения.
  • Миллиметровая бумага.
  • Картон.

Приготовив всё по этим двум спискам, можно приступать непосредственно к работе.

Электроинструменты намного облегчат работу

Размечать контуры лодки прямо на фанерном листе будет довольно опрометчиво. Небольшая ошибка и посудина будет рыскать в сторону или крениться на один бок. Поэтому лучше сначала начертить схему или эскиз на миллиметровой бумаге в натуральную величину. Причём слово схема здесь не очень уместно, потому что необходимо строго выдержать размеры.

Алгоритм действий следующий:

  • Чертится осевая линия, делящая днище лодки вдоль.
  • В одном конце перпендикулярно сразу в размер вычерчивается линия транца.
  • На самой осевой линии размечаются точки установки шпангоутов.
  • В этих точках чертятся перпендикуляры под размер шпангоутов.
  • С помощью лекал вычерчивается само днище.
  • Получившаяся схема складывается пополам по осевой линии с целью проверить симметричность.

Выкройки бортов, шпангоутов и транца выполняются аналогичным образом с учётом их размеров и конфигураций. Но черчение на этом не заканчивается. Теперь, после того как симметричность днища и одинаковость бортов тщательно проверена, наступает этап переноса чертежа на картонный шаблон. Миллиметровка слишком тонкая, а вот с картонного шаблона перенести чертёж на фанеру без ошибок будет намного проще.

Если удалось достать листовую фанеру, которая по длине соответствует размерам будущей лодки – это хорошо. Но если в наличие обычные листы 1,5-1,5 метра – придётся их склеить. Самый лучший способ – склейка на «ус».

Склейка на “ус” – самое прочное соединение фанерных листов

От края листа отступается расстояние, равное 10-12 толщин листа, и рубанком стачивается под углом. После этого нужно пройтись шлифмашинкой и такие же операции проделать со вторым листом. Очищенные и обезжиренные поверхности намазываются клеем, аккуратно соединяются и скрепляются струбцинами. Так как струбцины можно поставить только по краям, в центр необходимо положить груз. После высыхания клея струбцины можно снять, но дать изделию вылежаться ещё не менее суток.

Вместо медной проволоки можно взять подходящий по диаметру провод

Борта прикрепляются аналогичным образом, начиная от кормы и заканчивая последней скруткой на носу лодки. На этот момент получилась разборная модель, которую ещё можно поправить. Подрезать лишнее, зачистить неровности. После следующей операции о разборной тактике можно будет забыть.

Вернее проклеивание швов между днищем, бортами и транцем с целью не только закрепления деталей, но и обеспечения влагостойкости. Полоса стеклоткани аккуратно укладывается на шов и тщательно промазывается влагостойким клеем. Одним слоем в этом случае не обойтись. Понадобится минимум три. И если первый слой стеклоткани примерно 100 мм., то есть по 50 на каждую сторону, то второй и третий слой должны быть шире. 125-135 мм. будет в самый раз, только каждый последующий слой нужно немного сдвигать – один в сторону днища, другой, наоборот, в сторону борта. Делается это для того, чтобы стеклоткань соприкасалась и приклеивалась непосредственно к фанере. После качественного засыхания клея эта складная прокладка превратится в почти настоящий пластик, а это будет гарантией того, что лодка получилась влагостойкая.

Шпангоуты устанавливаются строго по месту на клеевую основу и прикручиваются саморезами. После высыхания клея саморезы выкручиваются, а оставленные ими отверстия заполняются тем же клеем. Если вместо саморезов используются гвозди, то в отверстия после их вытаскивания необходимо забить деревянные гвозди и промазать клеем.

На этом постройка лодки закончена. Осталась внутренняя и наружная отделка, служащая не только для эстетики, но и для того, чтобы лодка не протекала. Обычные деревянные лодки смолят, а вот чем пропитать фанерную лодку – на этот вопрос есть вполне конкретный ответ. Снаружи все швы и весь корпус обрабатываются стеклотканью и клеем, точно так же, как это было проделано при склеивании деталей. Перед этой операцией следует удалить или отрезать торчащую проволоку. Внутри фанерная лодка пропитывается горячей олифой.

При оклейке лодки стеклотканью необходимо тщательно следить, чтобы не было пузырей Читайте также: Как приклеить транец на лодку ПВХ

На этом строительство фанерной лодки можно считать законченным. Какое-то время уйдёт на высыхание, и по большому счёту на ней уже можно плавать. На вёслах, с помощью двигателя, если постарались транец изготовить под мотор, или даже под парусом, если это предусмотрено конструкцией. Она уже полностью водостойкая, но абсолютно не эстетичная. Покраска – вот самый последний этап, и тогда изготовление лодки завершится окончательно.

Здесь два варианта. Или масляная краска – цвет выбирается по вкусу – для рыбалки что-то сливающееся с природой, для прогулок можно поярче. Или водостойкая эмаль, подобранная по тому же принципу. Придётся ещё немного подождать, пока краска или эмаль высохнет – и можно смело отправляться в плавание.

Перед тем, как самому приступать к постройке фанерной лодки, необходимо понять, что такие самоделки халатного подхода к делу не терпят. Это может сказаться не только на внешнем виде изделия, но и на вашей же безопасности и надёжности. Первое, на что нужно обратить особое внимание, – это помещение, в котором будут проводиться работы. Если было решено построить лодку зимой или ранней весной, то нужно исключить сквозняки и повышенную влажность.

Второе, за чем нужно проследить особо, – это материал и инструменты. Фанеру необходимо подобрать без сучков, клей, краску и олифу только от проверенного производителя. Инструмент должен быть в полном порядке. Электролобзик заправлен пилкой с маленьким размером зубцов.

Если планируется моторная лодка, особое внимание следует обратить на транец. Для его изготовления лучше взять цельную дубовую доску. Склеенная в несколько слоёв фанера тоже подойдёт, но доска будет надёжнее.

Так же строго следует следить за симметричностью днища и одинаковостью бортов. Неправильный загиб одного борта на лодке или на шлюпке, смотря, что строится, приведёт к тому, что она станет рыскать на воде или забирать в одну сторону.

И последнее: торопиться не надо ни в коем случае. Если в инструкции к клею указано, что он должен сохнуть три дня, то к дальнейшим работам нужно приступать только на четвёртый. С краской и олифой действуют те же принципы.

Самостоятельно построить фанерную лодку – задача не из простых. Но и ничего особо сложного в этом нет. Нужно только потратить какое-то время и приложить максимум знаний и умений, которые можно легко почерпнуть и в интернете, и у более знающих людей. Но после завершения этой интересной и творческой работы можно будет смело выезжать на водоём на уникальном плавсредстве, построенном собственными руками.

Видео по теме

Малоразмерные суда разного вида используются человечеством с давних времен. Опыт показывает, что изготовить каноэ из фанеры вполне способен мастер со средними и даже относительно небольшими навыками работы с древесиной.

При постройке лодки необходимо соблюдать технологию и использовать только качественные материалы. Для того чтобы плавсредство получилось достаточно легким и прочным применяют фанеру.

Классические каноэ преимущественно выдалбливаются из цельного куска дерева, но эта технология сложная и требует больших трудозатрат. Такой способ совершенно непригоден, гораздо проще скроить лодку из фанерных листов.

Фото каноэ из влагостойкой фанеры

Главной отличительной особенностью каноэ является отсутствие уключин для весел и рулей направления. Лодочник преимущественно сидит в ней, но может, и стоят на обеих ногах или опустившись на одно колено. Техника управления веслом предполагает его последовательное движение вдоль одного и другого борта.

Читайте также:  Платная рыбалка и рыболовные туры Новосибирской области

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку.

Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства – клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Различия малых судов

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.

Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков — это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ — овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Технологический процесс выделки лодки

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

Читайте также:  На крючке: как перестать бояться и начать ловить рыбу

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и имеющие определенную влажность;
  3. доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон (

КАНОЭ ЗА 3 ДНЯ

Эта самоделка началась еще давно, с книги «Каноэ за 6 часов», которую я никогда не читал. Интригующе, не правда ли? Суть в том, чтобы построить лодку из простых материалов и в короткий срок, может даже в чужой стране. Проштудировав интернет на эту тему, я удивился большому количеству информации, советов, мнений и приступил к созданию этой авантюрной самоделки.

Этой идеей я «заразил» своего друга, который захотел посмотреть, что из всего этого выйдет, и предложил помощь в создании чертежа.

Шаг 1: Разметка и резка

По размерам чертежа от моего друга я разметил и ручной пилой вырезал из фанеры детали каноэ. Пила ручная, так как это входит в условия создания самоделки, но работает великолепно, не шумит, не пылит, главное чтобы ее не зажимало.

Шаг 2: Стыковые соединения

На стыках я испробовал 4 марки эпоксидной смолы и 3 марки армирующей ленты вместо стеклоткани, пробовал древесную замазку и армирующую ленту вместо стыковой фурнитуры. Пищевую пленку я использовал для защиты стола и фанеры от попадания смолы.

В итоге, на стыках вместо разнообразной стыковочной фурнитуры я накладывал три слоя эпоксидной смолы с обеих сторон и временно армировал ее лентой, соединение получалось очень крепким.

Шаг 3: Склейка

В начале, для сборки конструкции, как временный элемент, я применял липкую ленту, но от нее пришлось отказаться в пользу медных проводов. Пустоты в стыках заполнял шпатлевкой из древесной пыли и эпоксидной смолы.

Шаг 4: Обнаруженные хитрости

Читайте также:  Спиннинг Black Hole Bass mania S-602ML 1,83м 3,5-12гр

При сборке деталей поделки я использовал армирующую ленту не как усиливающий элемент, а для того чтобы эпоксидка не растекалась. После высыхания лента была удалена.

Шаг 5: Сиденья

На фото показано, как я сделал сиденья. Обратите внимания на поролон и болты для крепления задника сиденья.

Шаг 6: Крышка отсека

С помощью шнуров и деревянных блоков я сделал крепление для крышки кормового отсека.

Шаг 7: Тест на плавучесть

Испытание водой каноэ прошло отлично, даже наполненная водой лодка была наплаву.

Шаг 8: Каноэ 2. Чили

К строительству второго каноэ я приступил по приглашению моего второго друга, который любезно предоставил свой инструмент и сарай.

Шаг 9: Стяжка

Используя свои уже имеющиеся знания и опыт, я создавал каноэ в Чили. На этот раз для временной стяжки я использовал хомуты, их проще снимать. А липкая лента удерживала шпатлевку от вытекания.

Шаг 10: Отделка корпуса

На фото друг снимает хомуты и зачищает швы для последующего нанесения эпоксидной смолы, которую уже наношу я. Армирующая лента здесь временный элемент, для удержания смолы от растекания.

Шаг 11: Успешное плавание

В Чили на Ларго-Гранде друг провел испытание второго каноэ, на которое мы потратили лишь 2 листа фанеры общей площадью 4.7м. Такое каноэ идеально для 2 человек и снаряжения.

Шаг 12: Посадочные места

При одиночном плавании я сажусь со стороны кормы ближе к середине на колени, так понижается центр тяжести судна. Строение судна, а именно положение переборок позволяют сделать это, а сами переборки упрощают процесс создания каноэ и придают ему еще и жесткости.

Шаг 13: Более подробно о процессе

День первый: нарезка деталей из фанеры, сращивание длинных деталей, сборка на стяжки и промазывание швов.

День второй: армирование лентой, накладывание нескольких слоев эпоксидки, смешивание шпатлевки из древесной пыли и эпоксидки, заделывание швов шпатлевкой. Приклеивание бортиков на мастику.

День третий: установка переборок и сидений на временные стяжки, промазывание их эпоксидной смолой.

День четвертый: удаление стяжек и лент, обработка швов.

День пятый: доработка корпуса, покрытие лодки еще несколькими слоями эпоксидки.

Это теоретический план, который я реализовал с некоторыми изменениями.

Шаг 14: Извлеченные уроки

Читайте также:  Как пожарить хариуса на сковороде дома

Создавая эту самоделку я познакомился со многими энтузиастами, просто великолепными и отзывчивыми людьми, которые всегда помогут реализовать даже безумные идеи. Так что вперед, в творчество, не бойтесь реализовывать свои амбициозные планы!

Д. ДЖО

Рекомендуем почитать

  • БЕСШУМНЫЙ ГРОХОТ При строительстве дачных домиков, гаражей в приусадебном хозяйстве часто приходится просеивать сыпучие строительные материалы, грунт или садовую почву. Для этого используется специальное…
  • СЕКРЕТЫ «ЭЛЕКТРИЧЕК» Немало можно назвать факторов, способствующих падению популярности автомоделизма среди юношей. Проблема не только с хорошими двигателями, но даже с топливом для тренировок, проблема…

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов — это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  • Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  • Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  • Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.
  • Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  • По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  • Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  • После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  • Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  • Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  • Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  • Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  • В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Ловушка для комаров своими руками

  • Автор записи

Автор: alexlevchenko Дата записи

Специально 92 для mozgochiny.ru Вы живете рядом с водой? Вы любите поседеть вечером на свежем воздухе? Значит, вы знакомы с комарами. Представляю вашему вниманию статью о том, как можно своими руками резко сократить поголовье летающих кровососов…

  • Метки

Каталог моделей

СиС сшей и склей

Чертежи для строительства по технологии СиС “сшей и склей”

Наиболее простой способ постройки. Фанерные детали лодки, выпиленные по чертежам, соединяются между собой с помощью стяжек/проволоки, затем проклеиваются швы и корпус. Некоторые модели собираются без стапеля.

Подробнее о технологии можно узнать из руководства Как сделать каяк?

Или же посмотрев одно из многочисленных видео на YouTube

Фанерная лодка Пирога 38

Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка

Гребная лодка “Лизхен”

Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” Гребная лодка “Лизхен”, чертеж ее выполнен для строительства по реечной технологии. Семь секций стапеля устанавливаются с шагом 400 мм на ровном основании и из реек 6х20 мм набирается обшивка борта. Затем оклеивается стеклотканью на эпоксидной

Flat Skiff 12 / E-Boat Inc.

Простой в постройке скиф

Длина общая 3.53 м
Ширина 1.2 м
Вес 43 кг
Мощность двигателя до 5
Конструкция корпуса Фанера (сшей и склей)
Галерея 4 фото
Заодно посмотрите Fast Skiff 12
сравнить

Описание:

Это наш самый простой для постройки проект, хотя и не самый маленький. На эту гребную лодку Вы можете установить подвесной мотор до 5 л.с., но и маленький полуторасильный двигатель разгонит её до полной скорости.

Flat Skiff 12 — это новая версия проекта Flat Skiff 11 (FL11). Школы и молодежные организации по всему миру выбрали FL11 для вовлечение молодых людей в мир лодок и их строительства. По этому проекту были построены тысячи лодок.

FL12 несколько отличается от FL11. Хотя FL11 и был легким для реализации проектом, мы нашли способы упростить процесс постройки и улучшить внешний вид лодки. Обводы FL12 практически такие же, как и у FL11, но сборка корпуса проходит быстрее и легче. Соединительные планки на фанере скрыты от глаз, так же мы отказались от верхних частей шпангоутов. Для проверки нового способа сборки корпуса мы построили прототип. При этом было сделано множество фотографий, описывающих каждый шаг от чтения чертежей до последнего слоя краски.

Источник

Сшей и склей скиф

Технология сборки такая же как в статье, на стапеле.

Исходя из ТЗ по мере подготовки в обсуждение будут выкладывать чертежи для обсуждения. Присоединяйтесь

Источник

Самодельная деревянная лодка СКИФ под мотор

Начинаем врезать подготовленные заранее и склеенные на ус стрингеры.

  • Сначала килевой и следующие от киля к борту. Когда врезаны килевые стрингеры, врезаем бортовые.
  • Далее обшивка, начинаем с бортов. Фанера 4 мм нарезается поперек, поэтому длина заготовок всего 1220 мм.

Обшивка лодки приклеивалась встык и соединялась на клепках (см. пост по клепкам).

Далее обшивается днище.

После того, как обшивка закончена лодку необходимо покрыть смолой, разведенной с ацетоном.

Так проникающие свойства состава выше, эпоксидная смола проникает в шпон и полимеризуется. Эту операцию можно повторить несколько раз.

Делается это для защиты фанеры от влаги.

Далее я начал разметку будущих банок (сидушек), для этого нужно было найти ЦТ лодки.

Мы с шурином понесли лодку 2 км на руках до водоёма в поисках ЦТ.

То, что средняя и кормовая банки были изготовлены из бруска 40х40 и 9мм фанеры это конечно хорошо, хорошая прочность, но лодка стала значительно тяжелее.

Кормовая банка была немного уже, можно было сделать и пошире, а средняя была самой удобной для гребца. Вспомнив про вес носовую банку сделал из 4 мм фанеры, но добавил дополнительных опор.

Пайолы, полы в лодке нужно было сделать съемными, но я решил, что закрепив их намертво, это придаст конструкции большей прочности.

Подуключины были изготовлены из дуба, уключины согнуты из подручного материала, пруток 6-8мм и стальная полоса + сварка.

Весла я точил из доски 40х200, сейчас можно было бы обойтись бруском 40х40 и фанерными гребками, но весла из цельного или наборного массива красивее, главное избегать сучковатости в нагруженных местах.

Хочу заострить ваше внимание на том, что лодка в последующем не была ни оклеена стеклотканью, ни покрашена.

Тогда такой вариант в раскраске «бабушкин шифоньер» мне казался самым прикольным.

Читайте также:  Как сшить трикотажную майку своими руками

В таком виде лодка жила несколько навигаций без значительных изменений и ремонтов.

Транец лодки .

Предполагалось, что когда-нибудь у меня появится мотор и он появился. Это была Ямаха 3 силы, известная в простонародии, как Мальта.

Тогда было мало опыта, на какую высоту повесить мотор. Во всех справочниках фигурировала цифра, 381мм, стандарт СССР.

Но импортные моторы с длиной дейдвуда S (standart) имели большую длину 400-420мм.

Лодка фанерная, здесь все решается просто, посадил на клей и саморезы брусок 40х40мм.

Даже маленькая «гребнушка» с мотором легко переварила навеску мотора с кавитационной плитой вровень с днищем.

А как известно днище на гребных лодках имеет небольшой подъем в корму.

Лодка Скиф летала под 3 лошадиными силами, как тогда мне казалось, но пассажирские теплоходы делали меня как стоячего.

Сейчас спустя 15 лет я понимаю, что стандартный винт был легковат. А по проекту можно было смело вешать 6-8л.с.

В общем, проект Скиф настолько понравился, что пришла идея построить лодку чуть меньше 3,5 метра.

Какой бы совет я дал сейчас себе или начинающему строителю:

Сделать съемные банки и пайолы и увеличить общую высоту борта на миделе, не менее 500 мм, а в носу 700-800 мм.

Примерно такую лодку вы видите на фотографии с вариантом «раскраски».

Источник

Моторно-гребная лодка «СКИФ» своими руками в 2020 году

С чего начать строить самодельную лодку из дерева? Проект «СКИФ».

В этой статье я расскажу о своем опыте строительства лодок из фанеры. Сразу оговорюсь, что я обладаю опытом успешного строительства, поэтому блог будет с уклоном на профессиональную терминологию.

Строительство легкой 4х метровой моторно-гребной лодки из фанеры.

  • выбор проекта
  • инструмент
  • материалы
  • строительство

Сначала нужно было выбрать проект. Из 15 подходящих вариантов для строительства своими руками я выбрал лодку «СКИФ».

Выбор проекта имеет смысл делать исходя из своих возможностей. Минимум у вас должно быть подготовленное рабочее место подходящих размеров: гараж, либо не большая мастерская. Вариант постройки лодки данного типа является оптимальным для новичков.

Плюс необходимо хотя бы базовое владение столярным инструментом. Если с навыком проблемы, хорошо бы иметь опытного помощника.

Ко мне это не относится. Хоть я и новичок, имеющийся у меня опыт позволяет на ходу «режиссировать» проект. Плюс было важно построить лодку быстро и не дорого.

Сразу скажу, что проект был немного доработан, так как в оригинале фанерная лодка этого типа строится из 20 мм доски.

Какой инструмент понадобится для строительства.

  1. Ножовка по дереву
  2. Молоток (я использовал маленький)
  3. Хорошая крестовая отвертка
  4. Электродрель
  5. Рубанок
  6. Напильник или рашпиль на 20мм
  7. Сам проект соответственно

Если у вас найдется несколько небольших струбцин любого типа или прижимов, это тоже хорошо.

Материалы для строительства.

Силовой набор лодки, шпангоуты, их три, были выполнены из соснового бруска 20х40 и 15х40, стрингеры — 20х20мм.

Предварительная пропитка фанеры пропиткой для древесины Тиккурила Pinotex, цвет «орех».

Крепеж, обычные гвозди 1х30 в загиб и черные саморезы 3,5х19 и 3,5х25.

Стыки частей фанеры были выполнены в торец с накладками, крепление — самодельная медная клепка.

В качестве связующего вещества для склеивания некоторых узлов использовал эпоксидный клей «ЭДП», продается в мелкой фасовке.

По сути это эпоксидная смола марки ЭД-20 с пластификатором.

Для обшивки использовалась березовая ФСФ фанера, сорт BB/CP.

Пилим ветви шпангоутов и выкладываем на миллиметровой бумаге или разметочном столе, можно использовать кусок фанеры.

Изготавливаем кницы, я сделал из фанеры толщиной 4мм.

Если все сходится, сажаем на клей.

Брусок 20х20 длиной 3м, а лодка 4м. Склеиваю заготовки «на ус», длина соединения 5-7 толщин (20х5=100мм) нормальный запас.

Чтобы склеенный брус был ровным использую кондуктор длиной 1м из 20х40, чтобы стрингер не приклеился к кондуктору использую пищевую пленку, она вполне подойдет

любой полиэтиленовый пакет.

Заусованные стрингеры пускаю в разброс, чтобы разгрузить конструкцию.

Не страшно, если брусок 2м, клеевое соединение «на ус» прочное.

Технология сборки корпуса на стапеле выполняется днищем вверх.

Стапель примитивный, был изготовлен из старой лестницы, необрезные доски, сколоченные между собой поперечинами.

Приступаем к сборке. Размечаем диаметральную плоскость (ДП) с помощью строительной нити.

P.S. Продолжение сборки в следующей части статьи.

Большая просьба к тем, кому интересно читать о сборке моторно-гребных лодок. Пишите вопросы в комментариях, указывайте на недочёты или не понятные вам моменты. Всё буду объяснять и рассказывать.

Читайте также:  Как сшить летнюю юбку своими руками еще

Подписывайтесь на мой дзен!

Впереди много интересных проектов о которых хочу рассказать!

Источник

Моторно-гребная лодка «СКИФ» своими руками в 2020 году

С чего начать строить самодельную лодку из дерева? Проект «СКИФ».

В этой статье я расскажу о своем опыте строительства лодок из фанеры. Сразу оговорюсь, что я обладаю опытом успешного строительства, поэтому блог будет с уклоном на профессиональную терминологию.

Строительство легкой 4х метровой моторно-гребной лодки из фанеры.

  • выбор проекта
  • инструмент
  • материалы
  • строительство

Сначала нужно было выбрать проект. Из 15 подходящих вариантов для строительства своими руками я выбрал лодку «СКИФ».

Выбор проекта имеет смысл делать исходя из своих возможностей. Минимум у вас должно быть подготовленное рабочее место подходящих размеров: гараж, либо не большая мастерская. Вариант постройки лодки данного типа является оптимальным для новичков.

Плюс необходимо хотя бы базовое владение столярным инструментом. Если с навыком проблемы, хорошо бы иметь опытного помощника.

Ко мне это не относится. Хоть я и новичок, имеющийся у меня опыт позволяет на ходу «режиссировать» проект. Плюс было важно построить лодку быстро и не дорого.

Сразу скажу, что проект был немного доработан, так как в оригинале фанерная лодка этого типа строится из 20 мм доски.

Какой инструмент понадобится для строительства.

  1. Ножовка по дереву
  2. Молоток (я использовал маленький)
  3. Хорошая крестовая отвертка
  4. Электродрель
  5. Рубанок
  6. Напильник или рашпиль на 20мм
  7. Сам проект соответственно

Если у вас найдется несколько небольших струбцин любого типа или прижимов, это тоже хорошо.

Материалы для строительства.

Силовой набор лодки, шпангоуты, их три, были выполнены из соснового бруска 20х40 и 15х40, стрингеры — 20х20мм.

Предварительная пропитка фанеры пропиткой для древесины Тиккурила Pinotex, цвет «орех».

Крепеж, обычные гвозди 1х30 в загиб и черные саморезы 3,5х19 и 3,5х25.

Стыки частей фанеры были выполнены в торец с накладками, крепление — самодельная медная клепка.

В качестве связующего вещества для склеивания некоторых узлов использовал эпоксидный клей «ЭДП», продается в мелкой фасовке.

По сути это эпоксидная смола марки ЭД-20 с пластификатором.

Для обшивки использовалась березовая ФСФ фанера, сорт BB/CP.

Пилим ветви шпангоутов и выкладываем на миллиметровой бумаге или разметочном столе, можно использовать кусок фанеры.

Изготавливаем кницы, я сделал из фанеры толщиной 4мм.

Если все сходится, сажаем на клей.

Брусок 20х20 длиной 3м, а лодка 4м. Склеиваю заготовки «на ус», длина соединения 5-7 толщин (20х5=100мм) нормальный запас.

Чтобы склеенный брус был ровным использую кондуктор длиной 1м из 20х40, чтобы стрингер не приклеился к кондуктору использую пищевую пленку, она вполне подойдет

любой полиэтиленовый пакет.

Заусованные стрингеры пускаю в разброс, чтобы разгрузить конструкцию.

Не страшно, если брусок 2м, клеевое соединение «на ус» прочное.

Технология сборки корпуса на стапеле выполняется днищем вверх.

Стапель примитивный, был изготовлен из старой лестницы, необрезные доски, сколоченные между собой поперечинами.

Приступаем к сборке. Размечаем диаметральную плоскость (ДП) с помощью строительной нити.

P.S. Продолжение сборки в следующей части статьи.

Большая просьба к тем, кому интересно читать о сборке моторно-гребных лодок. Пишите вопросы в комментариях, указывайте на недочёты или не понятные вам моменты. Всё буду объяснять и рассказывать.

Подписывайтесь на мой дзен!

Впереди много интересных проектов о которых хочу рассказать!

Источник

Чертежи скифа

#1 Pavel.k_

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 380 сообщений

  • Из: Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Доброго времени суток коллеги.

#2 Николай Петрович Мостовский

Основной экипаж 75 сообщений

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Надувной швертбот
  • Название: Фрегат-250

#3 Николай Петрович Мостовский

Основной экипаж 75 сообщений

  • Из: Санкт-Петербург
  • Судно: Надувной швертбот
  • Название: Фрегат-250

#4 shamrock

Капитан 1 479 сообщений

  • Из: зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

В кия не тот скиф

#5 Pavel.k_

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 380 сообщений

  • Из: Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

эскизы pаpеrа недавно видел на этом форуме(их с лихвой хватит сделать эту малютку)

Читайте также:  Как правильно сшить брюки из кожзама

#6 «Pepelatz»

Основной экипаж 4 сообщений

  • Из: Angarsk-Sity
  • Судно: строится Javelin

Прикрепленные файлы

  • Jewelin.rar4,83МБ 3240 Количество загрузок:

#7 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

#8 Neko

Капитан 3 467 сообщений

  • Из: Екатеринбург
  • Судно: много

Чертежи швертбота Paper Jet 14 продают здесь — http://www.chava.ru/price.htm Цена — обалдеть — $300.

Сообщение отредактировал Neko: 23 октября 2009 — 03:49

#9 Вик1966

Рулевой 1-го класса

Основной экипаж 582 сообщений

  • Из: Новая Каховка

Прикрепленные изображения

#10 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

По моему там не чертежи продаются, а киты, и не за 300 а за 2000.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 23 октября 2009 — 14:57

#11 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

#12 ЮСК

Основной экипаж 78 сообщений

  • Из: Краснодар
  • Судно: виндсерфинг

#13 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

По деньгам мне кажется немного дороговато, если бы найти в Краснодаре единомышленников, чтобы вместе купить и построить штук несколько, я бы согласился.

Документацию на скиф-одиночку 14ft, купил-бы за $50-$70. Короче, как и ЮСК, хочу Paper Jet 14 за разумные деньги.

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 25 октября 2009 — 05:33

#14 ЮСК

Основной экипаж 78 сообщений

  • Из: Краснодар
  • Судно: виндсерфинг

Документацию на скиф-одиночку 14ft, купил-бы за $50-$70. Короче, как и ЮСК, хочу Paper Jet 14 за разумные деньги.

Так а как на счёт того чтобы наши конструкторы (Седельников, Назаров) что нибуть подобное сотворили, кто может с ними связаться.?

#15 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 25 октября 2009 — 20:14

#16 wind-69

Инженер 2 177 сообщений

  • Из: Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Хотя все же лучше покупать готовое судно или проверенные чертежи, чем «изобретать велосипед».

Сообщение отредактировал wind-69: 25 октября 2009 — 21:49

#17 П.Х.Мороз

Рулевой 2-го класса

Основной экипаж 331 сообщений

  • Из: Н-ск

N12 конечно интересная лодка, но во первых двойка. Во вторых жестко заданное вооружение. Pj14 привлекает тем, что годится для новичков, по мере роста мастерства можно увеличивать парусность. Я полный новичок в яхтинге, для меня это важно. Мне кажется в варианте лайт — адекватная замена Луча, как самой первой яхты. В варианте турбо на ней можно ходить вдвоём, она достаточно большая. В общем — универсальная лодка.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий