желатиновый клей

Изучаем разные виды клея, на которые можно клеить поталь: на водной или спиртовой основе, мордан и другие. А также разбираем, можно ли клеить поталь на ПВА? Все подробности в новой статье!

Содержание

Что такое поталь и зачем ей клей?

image

Как вы помните из моих прошлых статей, поталь – это декоративный материал, с помощью которого можно создавать имитацию драгоценных металлов, например, золота, серебра, или, бронзы.

Поталь широко используется в декорировании деревянных и керамических изделий, предметов интерьера, а также, живописи. Для того, чтобы правильно, красиво и аккуратно декорировать поверхности поталью, вам необходимо подобрать специальный клей.

Дело в том, что поталь крепится к поверхности с помощью особого клея, который нужно подбирать исходя из особенностей как самой потали, так и того, что вы будете ей декорировать.

Поталь бывает в нескольких видах – листовая, крошкой, в рулонах и даже жидкая. Для каждого вида можно подобрать клей на определенной основе, который не только не испортит весь художественный замысел, но и поможет справиться с задачей даже новичкам. Давайте теперь подробнее рассмотрим все особенности выбора клея для потали.

Если вы не представляете как выглядит поталь или не знаете, где ее купить — переходите на сайт моего интернет-магазина товаров для живописи и изучайте каталог — http://nyshop.pro/shop-2/.

Как правильно подобрать клей для потали

image

Как я уже говорила, поталь бывает нескольких видов – листовая, крошкой, в рулоне и жидкая. Также, как и поталь, клей тоже бывает нескольких видов и на разных основах. А еще, клей должен иметь свойство хорошо сцепляться не только с поталью, но и с тем материалом, который вы будете золотить. Следовательно, при выборе, какой клей использовать для потали, всегда помните, куда вы будете ее клеить.

По своему составу клей для потали делится на нескольковидов:

  • клей на спиртовой основе;
  • клей на масляной основе;
  • клей на водно-акриловой основе.

Чтобы правильно выбрать клей для золочения, обратите на следующие факторы в вашей работе:

  1. На площадь поверхности, которую будете декорировать. Если площадь изделия не велика, то стоит выбрать клей на водной основе, так как он очень быстро сохнет и его можно использовать несколько раз.
  2. На материал, из которого состоит декорируемое изделие. Это может быть ткань, холст, металл, дерево, керамика и так далее.
  3. Где вы будете декорировать свое изделие, в каком помещении.
  4. Ваш опыт работы с поталью и с клеями для нее.
  5. Основные марки клея.

Основываясь на всех этих факторах, и грамотно их проанализировав, вы сможете правильно выбрать клей для потали, что является залогом вашего успеха в золочении.

Теперь, я хочу более подробно остановиться на каждом виде клея, выделив их ключевые особенности при работе с поталью.

Виды клея для потали

Клей мордан

Мордан – это клей для потали на натуральной основе, состоящий из различных смол и масел. Это довольно недешёвый клей, но если вы работаете с эксклюзивными и достаточно дорогими поверхностями, то лучше использовать его, чтобы не испортить изделие.

Это классический клей для потали, коричневого оттенка и с характерным запахом.

Такой клей, как и любой другой, в принципе, принято наносить на ровную и гладкую поверхность, подготовленную заранее, обшкурив и загрунтовав. Наносить такой клей нужно очень тонким слоем, так как он имеет свойство очень долго сохранять свои липкие свойства.

В отличие от клея на водной основе, мордан сохнет дольше, примерно, 12-15 часов, в зависимости от окружающих факторов и толщины слоя.

Несмотря на наличие масла в составе, не стоит путать этот клей с клеем на масляной основе, который сохнет быстрее и состоит из синтетических материалов.

Этот клей используют как для сусального золота, так и для потали и он подходит практически для любой поверхности. Нанесите клей кисточкой на изделие, дождитесь, пока слой клея просохнет до липкого состояния и приклейте листовую поталь, прижав мягкой кистью.

Клей на водной основе

Клей на водной основе понадобится вам при работе над небольшими изделиями, так как на него уже через час можно клеить поталь. Первоначально он имеет белый цвет, но при высыхании становится бесцветным.

Различают несколько видов такого клея:

  • водно-акриловый;
  • в виде пасты;
  • твердый.

Ели вы работаете с твердыми пористыми поверхностями, например, деревом или гипсом, то перед применением клея нужно нанести специальный лак на поверхность. Если вы работаете со стеклянной или лакированной поверхностью, клей нужно нанести, предварительно их обезжирив и убрав лишнюю пыль.

При работе с поталью крошкой, можно приклеивать ее на твердый клей, например, в виде карандаша. А вот для пористой поверхности подойдет пастообразный клей, который придаст матовый блеск поверхности и послужит своеобразной грунтовкой для изделия.

Клей на водной основе имеет очень хорошую вязкую структуру, поэтому, его не нужно дополнительно разбавлять водой.

Из современных фирм клея для потали на водной основе, можно выделить клей La Doratura Ferrrario. С этим клеем можно легко и неспешно работать, так как он сохраняет свои свойства еще в течении нескольких часов после нанесения.

Клей на спиртовой основе

Этот клей сохнет очень долго. Приклеить и скорректировать положение листа можно будет в течении нескольких суток.

Клей на спиртовой основе подходит для работ с интерьерными изделиями или картинами. Не оставляет некрасивых подтеков при вертикальном способе нанесения. Отлично подходит такой клей и для водоотталкивающей поверхности, например, для стекла.

Уже спустя 30 минут после нанесения образуется тот самый липкий слой, на который можно приклеивать поталь еще в течении 60 минут. Поправить неточности в работе и скорректировать ее можно будет в течении 12 часов после нанесения клея.

Клей для потали «Таир»

Если вы искали подходящий клей для трансферной потали, или фольге на пленке как ее еще называют, то клей фирмы «Таир» идеально подходит для этого.

Это универсальный клей с прозрачной текстурой, который изготавливают на водной основе. Его использую в работе практически над всеми поверхностями: дерево, металл, стекло, пластик. Спустя несколько минут после нанесения тонким слоем вы уже можете приступить к золочению. Клей «Таир» очень долго держит свои свойства и клеить поталь можно в течении долго времени, что очень удобно, особенно для тех, кто в первый раз работает с этим материалом и не особо знает, как клеить золотую поталь.

Масляный клей для потали

Новичкам я бы не советовала работать с ним, так как он слишком требователен и нужна определенная сноровка, чтобы приклеить поталь на масляный клей.

Старайтесь выбирать такой клей без специальных добавок в составе, которые помогают клею сохнуть быстрее. Как правило, в таком клее больше вредных веществ, которые со временем могут испортить внешний вид изделия.

После высыхания этот клей образует ровную и прочную поверхность, которую при желании не нужно покрывать дополнительными фиксирующими материалами.

Этот вид клея обычно изготавливают на основе льняного масла и жиров животного происхождения. Так как масляный клей имеет очень много особенностей и нюансов, с ним работают в основном профессиональные мастера и художники-реставраторы.

Полностью слой этого клея высыхает за 10-12 часов при минимальной толщине слоя в 1 миллиметр. Если вы заметили, что ваш клей на масляной основе слишком густой, его можно разбавить скипидаром в пропорциях 1:1.

Наносить такой клей лучше всего плоской синтетической кистью. Для экономии вашего времени, клей для потали следует нанести вечером или ночью, перед сном. Клей доходит до нужного липкого состояния за 12 часов, поэтому, время пока вы спите, пройдет незаметно.

Чем можно заменить клей для потали

Наверняка, читая статьи в Интернете и сравнивая цены на материалы, вы задумывались, а чем можно заменить клей для потали?

Ведь согласитесь, не всегда есть возможность сразу купить нужный клей, особенно если он дорогой. Может есть что-то, на что можно приклеить поталь в домашних условиях.

Так, например, если вам предстоит очень большой объем работ, а покупать дорогой промышленный клей пока нет возможности, можете воспользоваться следующими заменителями клея для золочения.

Вариант 1

Попробовать приклеить поталь на яичный белок. Простой яичный белок, ни чем не смешанный.

Вариант 2

Смешать 4 ст. л. крахмала 1 стакан воды, довести на огне до густого состояния и остудить.

Вариант 3

Сахар 250 г смешать в 100 мл воды и сварить до карамельного состояния. Наносить тонки липким слоем на поверхность.

Кроме этих смесей, на что еще можно клеить поталь?

Вариант 4

Некоторые мастера говорят, что в принципе, для этого может подойти сок чеснока, так как он имеет хорошие липкие свойства.

Но, такой способ, наверное, слишком экстремальный, тем более, если учесть, что запах чеснока не всем по душе, да и неизвестно, как будет вести себя тот или иной материал рядом с таким натуральным компонентом.

Кстати, многие новички часто интересуются, а можно ли приклеить поталь на клей ПВА? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли клеить поталь на ПВА

Если вы думаете, как и на что приклеить поталь, например, на картину или предмет интерьера, то лучше сделайте выбор в пользу клея на водной основе. такой клей быстрее сохнет, его проще достать и не нужно придумывать велосипед, чтобы работать с поталью.

Всегда помните, что основная задача клея для потали, это создание липкого слоя, на который вы будете клеить листы потали. Именно поэтому, некоторые виды клея и не подходят, так как не дают никакого липкого слоя, или, он не получается недостаточно липким, для того чтобы поталь (металл) схватилась с клеевой поверхностью предмета.

Вы можете попробовать приклеить ПВА поталь, но скорее всего, эффект будет не тот, который вам нужен. Клей ПВА не имеет такого липкого свойства и будет очень жаль испортить драгоценные кусочки потали, а вместе с ней и декорируемую поверхность.

Рецепты клея для потали в домашних условиях

Выше я уже приводила 2 примера, как в домашних условиях изготовить замену клею. Если вы все-таки хотите попробовать сделать клей для потали своими руками, то вот вам несколько рецептов.

Рецепт 1

Смешать коньяк 100 мл со сливками высокой жирности, тоже 100 мл. эту смесь необходимо нанести на поверхность, которую вы будете золотить, подождать около часа и начинать клеить поталь.

Рецепт 2

Еще один вариант, которым вы можете воспользоваться при отсутствии клея, это, смешать 70 г сахара с теплой водой, примерно, 200 мл и довести смесь до кипения. В конце добавить 1 ч. л. уксуса и кипятить еще минимум полминуты. Затем добавить 1/3 стакана с крахмалом и дать остыть всей смеси. Она должна хорошо загустеть и напоминать простой клей ПВА.

Конечно, для творческого человека всегда важно уметь работать с разными материалами и в любой ситуации уметь подстраиваться под обстоятельства, заменяя некоторые материалы более доступными или дешевыми аналогами.

Но, согласитесь, экономить на своем творчестве, а тем более работе, если вы декорируете предметы на продажу, лучше не стоит. То же самое касается и клея для потали. Если будет возможность, то лучше купить промышленный клей, тем более, что он сейчас продается в любых магазинах, например, в таких крупных супермаркетах, как «Леонардо», или небольших интернет-магазинах как мой, например.

Мечтаете попробовать поталь в деле? Тогда я приглашаю вас на свой БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер-класс, на котором мы подробно изучим правила работы с поталью, и напишем вашу первую интерьерную картину “Абстракция. Лес” ! Регистрируйтесь  по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Если вам понравилась статья и информация была полезной, не забудьте поставить 5 звезд в конце статьи! А если у вас остались вопросы по материалу, смело задавайте из в комментариях ниже.

Перейти к: навигация, поиск

ЖЕЛАТИНА (франц. gelatine, от лат. gelare застывать; син.: животный клей, глутин) — продукт частичного гидролиза коллагена, находящий широкое применение в фармацевтической, кинофотохимической, пищевой, полиграфической, текстильной промышленности, при производстве некоторых сортов пластмасс, в медицинской лабораторной и клин, практике. Получают Ж. из костей, обрезков шкур животных, сухожилий и т. п. Кости предварительно деминерализуют (мацерируют) в разбавленной соляной к-те. Кожевенное сырье (мездра) и деминерализованные кости (оссеин) подвергают обработке щелочью для удаления жира, муцинов и других примесей. Затем после нейтрализации и отмывки сырье нагревают в воде при 60—100°, в результате чего и получается Ж.

Наиболее характерное свойство Ж.— способность застудневать при охлаждении р-ров, т. е. давать гели (см.). Р-ры Ж. фильтруют и концентрируют в вакуум-аппаратах до состояния студнеобразной массы (галерты), к-рую разрезают на куски и окончательно высушивают в токе теплого воздуха. Для консервирования к галерте добавляют нек-рое количество сернистой к-ты.

Ж. имеет вид бесцветных или слабо-желтых прозрачных пластинок без запаха и вкуса, в воздушно-сухом состоянии содержит 8—15% влаги. Уд. вес воздушно-сухой Ж. равен 1,37, показатель преломления — 1,5. По хим. составу Ж. очень близка к коллагену (см.), ее молекула содержит много остатков глицина, пролина, оксипролина, аланина. В холодной воде Ж. не растворяется, но сильно поглощает воду и набухает. Набухшая Ж. превращается в р-р при нагревании выше 30° и снова застудневает при охлаждении. Температура плавления 10-процентного геля Ж.— ок. 25—30°, температура застудневания обычно на 8—10° ниже температуры плавления. Уменьшение концентрации Ж., присутствие к-т, щелочей, солей одноосновных к-т понижают температуры плавления и застудневания, соли двухосновных к-т повышают их. При многократном расплавлении и застудневании, длительном кипячении или непродолжительном автоклавировании при 140°, а также при действии некоторых ферментов и бактерий р-ры Ж. утрачивают способность застудневать. Нагревание сухой Ж. выше 120° уменьшает ее способность набухать и растворяться. Набухший гель Ж. при нагревании растворяется в глицерине, разбавленных к-тах, щелочах, р-рах солей. Концентрированные р-ры некоторых веществ, напр, уксусной и муравьиной к-т, мочевины, тиомочевины, хлористого кальция и др., растворяют Ж. при комнатной температуре. Во многих органических растворителях, в т. ч. этиловом спирте, эфире, ацетоне, хлороформе, бензине и др., Ж. не растворяется. Из раствора Ж. осаждается при добавлении равного объема насыщенного р-ра сульфата аммония. В р-рах Ж. пол и дисперсна, средний мол. вес (масса) ее частиц зависит от предварительной обработки и находится в пределах от нескольких десятков тысяч до двухсот тысяч. В лабораторных условиях при кратковременном нагревании при 37° р-ров про-коллагенов (растворимых коллагенов) получается наиболее высокомолекулярная Ж. В изоэлектрической точке (при pH 4,4—4,7) отмечаются минимумы набухания, осмотического давления, электропроводности, способности понижать поверхностное натяжение и, наоборот, максимумы вязкости, мутности, способности Ж. застудневать и осаждаться спиртом. Застудневание р-ра Ж. при понижении температуры сопровождается увеличением уд. вращения плоскости поляризации света, при повышении температуры уд. вращение уменьшается — явление так наз. мутаротации (см.).

Применение желатины в лечебной и фармацевтической практике

Мед. промышленностью СССР выпускается желатин медицинский (Gelatina medicinalis) и раствор желатина медицинского для инъекций 10% (Solutio Gelatinae medicinalis 10% pro injectionibus), представляющий собой бесцветную или слабо окрашенную студенистую массу, превращающуюся в жидкость при нагревании. Температура его плавления не ниже 23°, pH 6,0—7,2, относительная вязкость не менее 6,0. В клин, практике Ж. применяют для повышения свертываемости крови и остановки желудочных, кишечных и легочных кровотечений (см.), кровотечений при гемофилии (см.), при геморрагических диатезах (см.) и др. Способность Ж. повышать свертываемость крови, видимо, частично обусловлена наличием в ее препаратах солей кальция. В зависимости от показаний Ж. вводят внутривенно (0,1—1 мл 10% р-ра на 1 кг веса тела), подкожно (10—50 мл 10% р-ра) и per os (1 стол. л. 5—10% р-ра через 1 — 2 часа). Специально обработанный препарат Ж., содержащий антисептики, известен как губка желатиновая и применяется местно для остановки капиллярных, паренхиматозных и других кровотечений. В качестве плазмозамещающего препарата применяется желатиноль (Gelatinolum) — коллоидный 8% р-р частично гидролизованной пищевой Ж. в изотоническом р-ре хлорида натрия. В фармацевтической практике Ж. используется также для изготовления капсул, которые заполняются лекарственными средствами с неприятным вкусом или сильно красящими свойствами. Желатиновые капсулы используются также для защиты лекарств от воздействия желудочного сока и т. п. В медицинской практике применяются желатиновые капсулы с крышечкой (Capsulae gelatinosae operculatae), гелодуратовые или глютоидные капсулы (Capsulae geloduratae, s. glutoidales), жемчужины, или перлы (Perlae gelatinosae). Глютоидные капсулы (в результате обработки спиртовым р-ром формалина или парами формальдегида Ж. превращается в глютин, устойчивый к действию соляной к-ты желудочного сока) распадаются в щелочном содержимом кишечника, поэтому они носят название «кишечных» капсул.

Применение желатины в гистологической технике

Желатина в гистол. технике используется для изготовления инъекционных масс, для наклеивания срезов на стекло, для заливки гистол, объектов, состоящих из рыхлых тканей (во избежание их сморщивания и для разрезания блоков на микротоме), а также для заключения срезов в тех случаях, когда необходимо избежать действия на красители спиртов.

При заключении гистол, объектов в Ж. чаще всего используют методы Апати (S. Apathy) и Гаскелла—Граффа (J. F. Gaskell, S. Graff).

Метод Апати применяют при изучении соединительной ткани и других гистол, объектов, на которые не влияет нагревание до 60° и проводка в спирте. Предварительно готовят смесь Ж.: 50 г Ж. в нагретой смеси 175 г дист, воды и 25 г глицерина фильтруют в термостате и уплотняют над CaCl2. Полученную массу режут на кубики и хранят в закрытом сосуде. Гистол, объекты, уплотненные в 96% спирте, проводят несколько раз через смесь глицерина и воды (4 части глицерина и 5 частей воды), к последней порции добавляют равный объем р-ра Ж. (3 части Ж. растворяют в 7 частях воды) и объект выдерживают в этой последней порции 24 часа при 40°, затем переносят в термостат (45— 60°) до испарения половины массы и дают затвердеть при комнатной температуре. Затвердевший блок режут на более мелкие части и проводят через абсолютный спирт в течение 5—6 дней, такое же время выдерживают в терпинеоле, после чего препараты можно резать на микротоме.

Метод Гаскелла — Граффа используется в тех случаях, когда нужно избежать действия на исследуемые объекты спирта и высокой температуры. Готовят два р-ра Ж. — жидкий и густой. Для приготовления последнего берут 1 часть Ж. и растворяют в закрытом сосуде при 37° в 3 частях 1% водного р-ра фенола (карболовой воды). Жидкий р-р Ж. готовят, разбавляя 1 часть густого р-ра Ж. 1 частью карболовой воды. Фиксированные кусочки ткани не толще 3 мм, отмытые от фиксатора, переносят на 6—24 часа в жидкий р-р Ж., а затем на такой же срок в густой р-р Ж. при 37°. Далее объекты помещают в холодильник на 30 мин., после чего их подсушивают при комнатной температуре на воздухе и уплотняют в р-ре формалина (1:4). Полученные блоки промывают водой и режут на замораживающем микротоме.

Для заключения срезов используют также смесь глицерин — желатина, приготовленную следующим образом: 7 г Ж. растворяют в 42 мл воды, добавляют к р-ру 50 г глицерина и 0,5 г фенола (карболовой к-ты), нагревают на водяной бане и фильтруют через стеклянную вату. На гистол, препарат наносят одну каплю подогретой среды и накрывают покровным стеклом.

Желатина как питательная среда в микробиологии

Ж. в микробиологии используется для изготовления плотных питательных сред (см.); в бактериол, практику она введена Р. Кохом. Обычно среды с Ж. используются лишь для определенных специальных целей, т. к. желатиновый гель плавится при 25—30°, что ниже оптимальной температуры инкубации патогенных микроорганизмов (37°). Кроме того, Ж. расщепляется бактериальными протеазами. Это ее свойство используется для установления у микроорганизмов протеолитической активности, что является определенным показателем при идентификации микробов (см.).

Для приготовления питательной среды с Ж. к мясо-пептонному бульону добавляют 10—15% р-р Ж., растворяют, нагревая при помешивании до 40— 50°, доводят pH до 7,0—7,1; на 0,5 л среды добавляют один яичный белок, взбалтывают и прогревают текучим паром в течение 1 часа; среду фильтруют через бумажный фильтр, разливают по пробиркам и стерилизуют текучим паром 3 раза по 20 мин. в течение 4 дней. После стерилизации среду охлаждают погружением в холодную воду. Микробы засевают уколом в столбик и инкубируют при 20—22°.

Микроорганизмы, обладающие протеолитической активностью, разжижают столбик Ж. в месте засева. Среды с Ж. используют также для отделения подвижных микроорганизмов. К 0,4% мясо-пептонному агару добавляют 10% р-р Ж. После стерилизации среду остужают до 60 градусов, разливают по чашкам и инкубируют после посева при 37°. Посев проводят на одну сторону чашки. В мягкой расплавленной Ж. становится возможным распространение подвижных микроорганизмов от места засева. После снижения температуры до 20° желатина затвердевает, движение микроорганизмов прекращается и их подвижные варианты фиксируются на тех местах, до которых они успели продвинуться. Ж. входит также в состав специальных питательных сред, используемых при высушивании микроорганизмов. Добавление Ж. в количестве 0,01% в солевые р-ры, применяемые для разведения бактерий и вирусов, предупреждает их инактивацию при встряхивании.

Желатина в питании

По своему аминокислотному составу Ж. относится к неполноценным белкам, т. к. состоит преимущественно из заменимых аминокислот, содержит много глицина, пролина, оксипролина, аланина и мало триптофана, который является незаменимой аминокислотой (всего 6 мг%).

Свойство Ж. набухать в воде, растворяться при нагревании выше 30° и застывать в студнеобразную массу при охлаждении используется для приготовления желеобразных и студнеобразных блюд. Способность Ж. стимулировать свертывание крови служит причиной включения таких блюд в рацион больных с желудочными, кишечными, легочными и другими кровотечениями. Свойство Ж. повышать свертываемость крови является противопоказанием к частому употреблению таких блюд людьми, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями, сопровождающимися повышенной свертываемостью крови.

Ж. является оксалогеном и не рекомендуется при оксалурических диатезах.

Выпускаемая промышленностью Ж. (листовая и измельченная) не имеет вкуса и запаха, бесцветна или слабо-желтого цвета, с влажностью 8—15% и уд. весом 1,37.

При санитарной экспертизе образцов пищевой Ж. определяются органолептические свойства, физ.-хим. и бактериальные показатели (общая обсемененность, количество желатиноразжижающих бактерий и т. д.). Наличие патогенной микрофлоры не допускается.

Библиография: Вейс А. Макромолекулярная химия желатина, пер. с англ., М. 1971; Козлов Ю. А. Питательные среды в медицинской микробиологии, М., 1950, библиогр.; Мейнелл Дж. и Мейнелл Э. Экспериментальная микробиология, пер. с англ., М., 1967, библиогр.; Пирс Э. Гистохимия, пер. с англ., М., 1962.

В. О. Шпикитер; С. С. Белокрысенко (микробиол.), Ю. К. Елецкий (гист.), В. А. Кудашева (пит.), В. В. Парин (фарм.).

Категория: Источник: Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), под редакцией Петровского Б.В., 3-е издание

Рекомендуемые статьи

Розничный магазин в Санкт-Петербурге: +7952-236-22-99 (11-20, ежедневно), Интернет магазин: +7921-302-81-11 (12-19, пн-птн) ЗЕНИТ-3М (комплект) 2000 р. ЗОРКИЙ-4 + Юпитер-8 50mm/2,0 ЗОРКИЙ-4 + Юпитер-8 50mm/2,0 3700 р. ФЭД-5в (олимпийский) ФЭД-5в (олимпийский) 3500 р. Набор диапозитивов 20 шт. Набор диапозитивов 20 шт. 300 р. Москва-5 (оригинальный комплект) Москва-5 (оригинальный комплект) 10000 р. Revueflex E (ЗЕНИТ-Е) + Гелиос-44-2 58mm/2,0 6500 р. Кинокамера КВАРЦ-М Кинокамера КВАРЦ-М 950 р. Кинокамера Ambassador (Спорт-3) 850 р. КИЕВ-2 (оригинальный комплект) КИЕВ-2 (оригинальный комплект) 45000 р. СМЕНА-2 (оригинальный комплект) СМЕНА-2 (оригинальный комплект) 1500 р. Дорогие Друзья! Добро пожаловать на официальный сайт Центрального комиссионного фотомагазина  ФотоЛюбитель. +7 (921) 302-81-11 Наш розничный магазин успешно работает в самом центре Петербурга уже более 20-ти лет. Мы не только продаем различные кино и фототовары, но и принимаем их на комиссию или на скупку. На сайте представлена лишь малая часть фото и кинотехники, имеющейся у нас в магазине, поэтому, если вы не нашли нужный фотоаппарат или объектив, оставьте заявку на [email protected] (с пометкой «заказ» и вашим номером телефона) и мы очень постараемся вам помочь. Напоминаем, что мы работаем при 100% предоплате. подробности http://photolubitel.com/delivery Оплата картами на сайте работает исправно. Оплатить товар можно сразу после оформления заказа. команда магазина «Photolubitel»

Доставка оплачивается покупателем при получении товара

Если вы время от времени мастерите что-нибудь руками, вам нередко может понадобиться сделать точные копии каких-либо предметов или деталей. Наверняка вы видели, как кто-то из рукодельниц работает с жидким силиконом: какой-нибудь предмет заливается жидким силиконом, который затем застывает и становится похожим на резину. После застывания этот предмет извлекается через прорезь, и в руках у вас готовая форма, в которую можно залить практически все, что угодно.

Звучит чудесно, правда? Но есть одна проблема – это цена жидкого силикона, ведь небольшая баночка обходится в несколько тысяч рублей. Как ни крути, материал хоть и замечательный, но очень дорогой. Тем не менее, есть способ сделать его, хоть и менее качественную, но все же вполне достойную замену, которая обойдется вам всего в пару сотен рублей.

Youtube | Pavel Cherepnin

Вам потребуется:

  • желатин;
  • глицерин;
  • емкость.

Глицерина вам потребуется немного больше, чем желатина, примерно на треть; учтите это, когда будете запасаться ингредиентами. Итак, для начала берем желатин и глицерин в равных пропорциях, смешиваем их, а затем подогреваем.

Youtube | Pavel Cherepnin

Для равномерно нагревания хорошо использовать водяную баню, но можно воспользоваться и микроволновой печью. После того, как глицерин и желатин вступят в реакцию, начинайте понемногу добавлять оставшийся глицерин, чтобы смесь была не слишком жидкой.

Когда желатиновая смесь будет готова, переливаем ее в форму, желательно пластиковую, чтобы ее потом можно было разрезать. Затем погружаем предмет, форма которого нам необходимо в желатин. Предмет нужно как-то закрепить, чтобы он не касался стенок формы, например, с помощью шурупа и перекладины из чего-либо. Наконец заливаем составом предмет и убираем все в холодильник для застывания.

Youtube | Pavel Cherepnin

Когда желатин застынет, делаем небольшие надрезы и вынимаем предмет. Желатиновый молд готов. Фигурки с его помощью получаются детализированными, сам же желатин после застывания хорошо отходит от предметов. К тому же желатиновый молд можно легко переплавить в новый. Единственный его минус в том, что такой молд подходит только для холодной заливки, ведь что-то горячее расплавит желатин.

Youtube | Pavel Cherepnin

А ниже вы можете посмотреть видео о том, как изготовить желатиновый «силикон», а так же тестирование молдов из него.

Как часто случается, что купленный в магазине клей оказывается очень низкого качества. Поэтому, многие стремятся найти альтернативное решение и пытаются создать клеящее вещество самостоятельно. Человеку, который привык что-то постоянно мастерить, экспериментировать, очень полезными окажутся советы о том, как сделать клей в домашних условиях.

Традиционный рецепт клейстера из муки

В некоторых случаях, к этому прибегают, когда возникает острая необходимость выполнить какую-либо работу, связанную с использованием клея. Например, если неправильно рассчитано количество клеящего вещества, и оно закончилось в самый разгар работ по обновлению обоев. Чтобы не бросать начатое дело и не мчаться в магазин, можно сделать домашний клей, качество которого будет намного выше покупного. К тому же, используя его можно быть полностью уверенным в том, что он не содержит вредных для человека веществ. Приготовить его несложно, да и материал всегда найдется в доме. Это — пшеничная мука. Клей из муки готовится из расчета — 1 литр на два-три рулона обоев.

Для его приготовления потребуется:

емкость, объем которой зависит от требуемого количества клея,

мука — 6 ст. ложек на литр воды,

вода — 1 литр.

Способ приготовления:

Нагреть до кипения воду.

В отдельной посуде в небольшом количестве холодной воды развести расчетное количество муки, до образования однородной смеси (без комочков), густоты жидкой сметаны.

Влить полученную смесь в кипяток тонкой струйкой, при постоянном помешивании.

Еще раз довести до кипения и оставить остывать.

В готовом виде он должен иметь консистенцию густого киселя. Аналогично можно сделать клей из крахмала, который по качеству ничем не отличается от мучного клейстера. По эффективности склеивания и мучной, и крахмальный клейстеры, в некоторых случаях даже превосходят готовые промышленные клеи. Обои, приклеенные ими, отлично держатся на любой стеновой поверхности. Им можно склеивать все виды бумаги и картона.

klei_2

Клей ПВА в домашних условиях

Самым распространенным клеем, который пользуется популярностью не только при выполнении ремонтных работ дома, но и в широкомасштабном строительстве, является клей ПВА. Это – отличный клей для обоев, его с успехом используют в приготовлении растворов для облицовки плиткой, а также в качестве грунтовки поверхностей, перед финальной отделкой. Сфера его использования настолько широка, что можно с уверенностью сказать, что поливинилацетат – это своего рода палочка-выручалочка рачительного хозяина, который может приготовить клей ПВА своими руками.

Для этого, ему необходимо иметь:

Один литр дистиллированной воды,

5 г фотографического желатина (продается в магазинах «Фототовары»),

4 г аптечного глицерина,

100 г пшеничной муки,

20 мм этилового спирта (можно купить в аптеке).

Приготовление клея проходит в два этапа:

подготовительного, во время которого, в стакане воды на сутки замачивается желатин;

основного.

После того, как желатин разбух в воде, можно приступать непосредственно к приготовлению клея ПВА:

Емкость с дистиллированной водой помещается на водяную баню. В нее добавляются подготовленный желатин и размешанная с небольшим количеством воды (чтобы не было комочков) мука.

Вся смесь доводится до кипения (*не кипятить!). Она должна стать, как густая сметана. Чтобы смесь была однородной, помешивать ее надо постоянно.

Добавить глицерин и спирт. Для получения густой массы однородного состава, смесь должна быть тщательно перемешана. Это может занять от пяти до десяти минут (в зависимости от количества приготавливаемого клея). Для полной готовности к применению, клей надо остудить.

pva

Столярный клей своими руками

Это — лучший клей для дерева. Он эффективно склеивает бумагу, картон и прочие материалы. Но у него есть несколько особенностей:

он не может долго храниться в жидком виде, так как очень быстро портиться (покрывается плесенью и желатинируется),

у него отвратительный, резкий запах.

Поэтому его предварительно отваривают и готовят студенистую массу, имеющую более длительный срок годности. При необходимости отрезаются куски нужной величины и распускают, нагревая на медленном огне. Существует несколько способов, по которым можно приготовить в домашних условиях качественный столярный клей. Наиболее доступны следующие.

Способ №1. Взять обычный столярный клей. Измельчить и замочить его в емкости с водой до полного разбухания. Он должен стать мягким, напоминающим студень. Этот студень помещают в емкость для расплавления, которая называется клеянкой. Ее можно сделать самому их обычной консервной банки. Клеянка со студенистой массой помещается на водяную баню и ставится на очень слабый огонь. Массу надо постоянно перемешивать палочкой из дерева. Если она пригорит, клей приобретет желтую окраску и потеряет часть своих клеящих свойств. После того, как студенистая масса перейдет в жидкое состояние, ее разбавляют водкой в соотношении: на 720 г клея – 950 г водки. И добавляют на каждые сто грамм клея – двенадцать грамм порошковых квасцов. Столярный клей, полученный этим способом, обеспечивает высокую прочность склеиваемым поверхностям и водоотталкивающие свойства.

Способ №2. В клеянке вскипятить столярный клей с водой в соотношении 1:1. После кипячения, когда он начнет слегка загустевать, вылить массу в ступку из фарфора и пестиком растереть до образования студенистой массы. После этого, эту массу выложить на специальную тарелку, охладить и разрезать на куски. При необходимости, 720 г полученной заготовки растворить в растворе, состоящем из 720 г воды и 360 г водки. Смесь довести до кипения.

Способ №3. На водяной бане вскипятить в литре воды 1 кг столярного клея и 1 л 9% столового уксуса, до полного его растворения, затем при постоянном перемешивании добавляется литр водки.

Способ №4. Столярный клей развести водой в соотношении 1:1. Нагревать на водяной бане до полного загустения. Затем добавить одну весовую часть глицерина, равную первоначально взятой весовой части клея. Нагревать до полного испарения воды. Выложить в формы и высушить. Для применения разбавлять водой (1:1).

klei

Клей для пенопласта

В настоящее время для утепления и звукоизоляции жилых помещений довольно часто используются пластины из пенопласта и полипеностирола. Их наклеивают на несущую стену. Выбирая клей для пенопласта, необходимо учитывать, что растворители, типа ацетона, могут его расплавить. Поэтому, идеальный вариант для него — вышеприведенный столярный клей.

Но, дома можно сделать и другой водонепроницаемый клей для пенопласта — из творога:

Для этого в равных пропорциях перемешать известь (гашеную) с творогом до получения однородной массы. Использовать такой клей желательно сразу после приготовления, так как он быстро затвердевает.

Казеиновый клей для кожи, дерева и даже пазлов

Неплохим вариантом для склеивания деревянных и кожаных изделий, а также других материалов, является казеиновый клей. Его с успехом можно применять в обработке поверхности для пазлов.

Этап 1: выделение казеина из творога

Чтобы приготовить его дома, творог должен пройти процесс обезжиривания. Для этого, его надо замочить в содовом растворе (на литр воды -1-2 ст. ложки питьевой соды) на 15-20 минут. Затем он тщательно промывается проточной водой, отжимается и высушивается до твердости. Далее из него готовится порошок. Это и есть сухой казеин.

Как сделать различные виды клея дома: лучшие рецепты

Этап 2: готовим клей из сухого казеина сухой казеин

Чтобы приготовить из казеина клей, нужно насыпать порошок в любую посуду (желательно плоскую) и, подливать тонкой струйкой воду, постоянно помешивая. На одну часть казеинового порошка берутся две части воды. Должна получиться густая масса. Самый ответственный момент в приготовлении казеинового клея – его дальнейшее смешивание до получения однородного состояния. Чем лучше масса будет перемешена, тем выше качество клея. На эту процедуру уйдет как минимум 30 минут. Но процесс можно ускорить, если использовать обычный миксер. Это отличный клей для дерева. Он превосходно склеивает кожу и хорошо подходит для ремонта обуви. Недостатком такого клея является то, что его нужно использовать в течение двух – трех часов, по истечению которых он затвердевает и становится непригодным для дальнейшего использования.

Клей для рукодельниц

Сегодня рукоделие – одно из самых распространенных женских хобби. Женщины все чаще увлекаются изготовлением цветов, используя для этого различные виды ткани. Наиболее эффектно и изящно смотрятся цветы, лепестки которых приклеены друг к другу. Для этого используется специальный клей для ткани, который можно приготовить несколькими способами.

Способ первый

Компоненты:

3 ст. ложки пшеничной муки,

один стакан воды.

Приготовление: Муку развести в небольшом количестве холодной воды и влить тонкой струйкой в стакан кипятка. Довести до кипения.

Способ второй

Компоненты:

одна ст. ложка пшеничной муки,

одна ст. ложка картофельного крахмала,

одна ст. ложка сахарного песка.

один стакан воды.

Приготовление:

Всем компоненты тщательно перемешать, чтобы не было комочков, и довести до кипения. Способ третий Компоненты: пакетик желатина, 2 ст. ложки муки, сахарного песка – одна ст. ложка, воды – один стакан. Приготовление: Замочить на ночь желатин, залив водой (1/3 стакана). Утром, в оставшейся воде (2/3 стакана), размешать разбухший желатин, муку и сахар. Довести до кипения. Храниться клей для ткани должен в холодильнике, в герметично закрытой таре.

klei

Отличный клей для бумаги на основе декстрина

Для занятий оригами, квиллингом, бумажной аппликацией идеально подойдет клей для бумаги из декстрина, который можно приготовить дома. И для этого вовсе необязательно искать декстрин в магазинах. Он легко готовится из крахмала. Нужно взять его в необходимом количестве. В жаропрочной посуде отправить в немного нагретый духовой шкаф. После чего, постепенно увеличить температуру до 160ºС и выдержать в этом температурном режиме примерно полтора часа. Под воздействием горячего воздуха происходит расщепление крахмала, и он переходит в декстрин. Теперь можно приступать к приготовлению клея.

Ингредиенты:

сухой декстрин — 3 ст. ложки,

вода — 4-5 ст. ложек,

глицерин — 1 ст. ложка.

Приготовление:

Порошок декстрина перемешать с водой. Слегка нагреть до полного растворения сухого вещества, не переставая помешивать. Затем добавить глицерин.

Турбо-клей из ацетона и старого линолеума

Существует еще немало различных методик, в которых содержатся советы, как сделать клей в домашних условиях. Среди них есть весьма доступный способ приготовления универсального клея без особых затрат, — из ацетона и старого, уже отслужившего свое, линолеума.

Как его сделать:

Линолеум разрезать на мелкие кусочки, которые уложить в посуду с герметично закрывающейся крышкой.

Залить ацетоном. При этом ацетона должно быть больше, чем линолеума в два раза.

Емкость закрыть плотной крышкой и поставить на 12 часов в темное место.

Клей готов к применению, когда кусочки линолеума полностью растворятся.

Такой клей отлично подходит для склеивания металла, фарфора, деревянных изделий, кожи и пр.

Влагоустойчивый универсальный клей

Еще один рецепт универсального клея, которым можно склеивать абсолютно все. Основным преимуществом его применения является влагоустойчивость.

Готовится он так:

обыкновенный столярный клей размочить в воде до полного разбухания, затем распустить до состояния студенистой массы в емкости с льняным маслом.

Бонус от строителей для кулинаров: пищевой клей

Сейчас многие увлекаются домашней выпечкой и украшением ее сладкими фигурками, различными цветами из съедобной мастики. Но чтобы, вся эта красота сохраняла форму и держалась на поверхности торта, требуется специальный пищевой клей. Конечно же, его можно купить в магазине, но прежде чем отправиться на поиски, попробуйте сделать клей дома. Для этого существует несколько рецептов.

Рецепт № 1: на основе крахмала

Компоненты:

крахмал — 4 ст. ложки,

воды – 1 стакан.

Приготовление:

Приготовить густой крахмальный кисель и оставить его на несколько часов в теплом, месте. Он должен превратиться в тягучую массу.

Рецепт №2: клей из сахара

Компоненты:

250 г сахарного песку,

Стакан воды.

Приготовление:

Приготовить немного недоваренную карамель-тянучку. Она должна оставаться в виде тянущейся жидкости

Окт 22, 2015

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий