Чем можно заменить клей карандаш ну или ПВА для склеивания бумаги? Срочно

Изучаем разные виды клея, на которые можно клеить поталь: на водной или спиртовой основе, мордан и другие. А также разбираем, можно ли клеить поталь на ПВА? Все подробности в новой статье!

Содержание

Что такое поталь и зачем ей клей?

image

Как вы помните из моих прошлых статей, поталь – это декоративный материал, с помощью которого можно создавать имитацию драгоценных металлов, например, золота, серебра, или, бронзы.

Поталь широко используется в декорировании деревянных и керамических изделий, предметов интерьера, а также, живописи. Для того, чтобы правильно, красиво и аккуратно декорировать поверхности поталью, вам необходимо подобрать специальный клей.

Дело в том, что поталь крепится к поверхности с помощью особого клея, который нужно подбирать исходя из особенностей как самой потали, так и того, что вы будете ей декорировать.

Поталь бывает в нескольких видах – листовая, крошкой, в рулонах и даже жидкая. Для каждого вида можно подобрать клей на определенной основе, который не только не испортит весь художественный замысел, но и поможет справиться с задачей даже новичкам. Давайте теперь подробнее рассмотрим все особенности выбора клея для потали.

Если вы не представляете как выглядит поталь или не знаете, где ее купить — переходите на сайт моего интернет-магазина товаров для живописи и изучайте каталог — http://nyshop.pro/shop-2/.

Как правильно подобрать клей для потали

image

Как я уже говорила, поталь бывает нескольких видов – листовая, крошкой, в рулоне и жидкая. Также, как и поталь, клей тоже бывает нескольких видов и на разных основах. А еще, клей должен иметь свойство хорошо сцепляться не только с поталью, но и с тем материалом, который вы будете золотить. Следовательно, при выборе, какой клей использовать для потали, всегда помните, куда вы будете ее клеить.

По своему составу клей для потали делится на нескольковидов:

  • клей на спиртовой основе;
  • клей на масляной основе;
  • клей на водно-акриловой основе.

Чтобы правильно выбрать клей для золочения, обратите на следующие факторы в вашей работе:

  1. На площадь поверхности, которую будете декорировать. Если площадь изделия не велика, то стоит выбрать клей на водной основе, так как он очень быстро сохнет и его можно использовать несколько раз.
  2. На материал, из которого состоит декорируемое изделие. Это может быть ткань, холст, металл, дерево, керамика и так далее.
  3. Где вы будете декорировать свое изделие, в каком помещении.
  4. Ваш опыт работы с поталью и с клеями для нее.
  5. Основные марки клея.

Основываясь на всех этих факторах, и грамотно их проанализировав, вы сможете правильно выбрать клей для потали, что является залогом вашего успеха в золочении.

Теперь, я хочу более подробно остановиться на каждом виде клея, выделив их ключевые особенности при работе с поталью.

Виды клея для потали

Клей мордан

Мордан – это клей для потали на натуральной основе, состоящий из различных смол и масел. Это довольно недешёвый клей, но если вы работаете с эксклюзивными и достаточно дорогими поверхностями, то лучше использовать его, чтобы не испортить изделие.

Это классический клей для потали, коричневого оттенка и с характерным запахом.

Такой клей, как и любой другой, в принципе, принято наносить на ровную и гладкую поверхность, подготовленную заранее, обшкурив и загрунтовав. Наносить такой клей нужно очень тонким слоем, так как он имеет свойство очень долго сохранять свои липкие свойства.

В отличие от клея на водной основе, мордан сохнет дольше, примерно, 12-15 часов, в зависимости от окружающих факторов и толщины слоя.

Несмотря на наличие масла в составе, не стоит путать этот клей с клеем на масляной основе, который сохнет быстрее и состоит из синтетических материалов.

Этот клей используют как для сусального золота, так и для потали и он подходит практически для любой поверхности. Нанесите клей кисточкой на изделие, дождитесь, пока слой клея просохнет до липкого состояния и приклейте листовую поталь, прижав мягкой кистью.

Клей на водной основе

Клей на водной основе понадобится вам при работе над небольшими изделиями, так как на него уже через час можно клеить поталь. Первоначально он имеет белый цвет, но при высыхании становится бесцветным.

Различают несколько видов такого клея:

  • водно-акриловый;
  • в виде пасты;
  • твердый.

Ели вы работаете с твердыми пористыми поверхностями, например, деревом или гипсом, то перед применением клея нужно нанести специальный лак на поверхность. Если вы работаете со стеклянной или лакированной поверхностью, клей нужно нанести, предварительно их обезжирив и убрав лишнюю пыль.

При работе с поталью крошкой, можно приклеивать ее на твердый клей, например, в виде карандаша. А вот для пористой поверхности подойдет пастообразный клей, который придаст матовый блеск поверхности и послужит своеобразной грунтовкой для изделия.

Клей на водной основе имеет очень хорошую вязкую структуру, поэтому, его не нужно дополнительно разбавлять водой.

Из современных фирм клея для потали на водной основе, можно выделить клей La Doratura Ferrrario. С этим клеем можно легко и неспешно работать, так как он сохраняет свои свойства еще в течении нескольких часов после нанесения.

Клей на спиртовой основе

Этот клей сохнет очень долго. Приклеить и скорректировать положение листа можно будет в течении нескольких суток.

Клей на спиртовой основе подходит для работ с интерьерными изделиями или картинами. Не оставляет некрасивых подтеков при вертикальном способе нанесения. Отлично подходит такой клей и для водоотталкивающей поверхности, например, для стекла.

Уже спустя 30 минут после нанесения образуется тот самый липкий слой, на который можно приклеивать поталь еще в течении 60 минут. Поправить неточности в работе и скорректировать ее можно будет в течении 12 часов после нанесения клея.

Клей для потали «Таир»

Если вы искали подходящий клей для трансферной потали, или фольге на пленке как ее еще называют, то клей фирмы «Таир» идеально подходит для этого.

Это универсальный клей с прозрачной текстурой, который изготавливают на водной основе. Его использую в работе практически над всеми поверхностями: дерево, металл, стекло, пластик. Спустя несколько минут после нанесения тонким слоем вы уже можете приступить к золочению. Клей «Таир» очень долго держит свои свойства и клеить поталь можно в течении долго времени, что очень удобно, особенно для тех, кто в первый раз работает с этим материалом и не особо знает, как клеить золотую поталь.

Масляный клей для потали

Новичкам я бы не советовала работать с ним, так как он слишком требователен и нужна определенная сноровка, чтобы приклеить поталь на масляный клей.

Старайтесь выбирать такой клей без специальных добавок в составе, которые помогают клею сохнуть быстрее. Как правило, в таком клее больше вредных веществ, которые со временем могут испортить внешний вид изделия.

После высыхания этот клей образует ровную и прочную поверхность, которую при желании не нужно покрывать дополнительными фиксирующими материалами.

Этот вид клея обычно изготавливают на основе льняного масла и жиров животного происхождения. Так как масляный клей имеет очень много особенностей и нюансов, с ним работают в основном профессиональные мастера и художники-реставраторы.

Полностью слой этого клея высыхает за 10-12 часов при минимальной толщине слоя в 1 миллиметр. Если вы заметили, что ваш клей на масляной основе слишком густой, его можно разбавить скипидаром в пропорциях 1:1.

Наносить такой клей лучше всего плоской синтетической кистью. Для экономии вашего времени, клей для потали следует нанести вечером или ночью, перед сном. Клей доходит до нужного липкого состояния за 12 часов, поэтому, время пока вы спите, пройдет незаметно.

Чем можно заменить клей для потали

Наверняка, читая статьи в Интернете и сравнивая цены на материалы, вы задумывались, а чем можно заменить клей для потали?

Ведь согласитесь, не всегда есть возможность сразу купить нужный клей, особенно если он дорогой. Может есть что-то, на что можно приклеить поталь в домашних условиях.

Так, например, если вам предстоит очень большой объем работ, а покупать дорогой промышленный клей пока нет возможности, можете воспользоваться следующими заменителями клея для золочения.

Вариант 1

Попробовать приклеить поталь на яичный белок. Простой яичный белок, ни чем не смешанный.

Вариант 2

Смешать 4 ст. л. крахмала 1 стакан воды, довести на огне до густого состояния и остудить.

Вариант 3

Сахар 250 г смешать в 100 мл воды и сварить до карамельного состояния. Наносить тонки липким слоем на поверхность.

Кроме этих смесей, на что еще можно клеить поталь?

Вариант 4

Некоторые мастера говорят, что в принципе, для этого может подойти сок чеснока, так как он имеет хорошие липкие свойства.

Но, такой способ, наверное, слишком экстремальный, тем более, если учесть, что запах чеснока не всем по душе, да и неизвестно, как будет вести себя тот или иной материал рядом с таким натуральным компонентом.

Кстати, многие новички часто интересуются, а можно ли приклеить поталь на клей ПВА? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли клеить поталь на ПВА

Если вы думаете, как и на что приклеить поталь, например, на картину или предмет интерьера, то лучше сделайте выбор в пользу клея на водной основе. такой клей быстрее сохнет, его проще достать и не нужно придумывать велосипед, чтобы работать с поталью.

Всегда помните, что основная задача клея для потали, это создание липкого слоя, на который вы будете клеить листы потали. Именно поэтому, некоторые виды клея и не подходят, так как не дают никакого липкого слоя, или, он не получается недостаточно липким, для того чтобы поталь (металл) схватилась с клеевой поверхностью предмета.

Вы можете попробовать приклеить ПВА поталь, но скорее всего, эффект будет не тот, который вам нужен. Клей ПВА не имеет такого липкого свойства и будет очень жаль испортить драгоценные кусочки потали, а вместе с ней и декорируемую поверхность.

Рецепты клея для потали в домашних условиях

Выше я уже приводила 2 примера, как в домашних условиях изготовить замену клею. Если вы все-таки хотите попробовать сделать клей для потали своими руками, то вот вам несколько рецептов.

Рецепт 1

Смешать коньяк 100 мл со сливками высокой жирности, тоже 100 мл. эту смесь необходимо нанести на поверхность, которую вы будете золотить, подождать около часа и начинать клеить поталь.

Рецепт 2

Еще один вариант, которым вы можете воспользоваться при отсутствии клея, это, смешать 70 г сахара с теплой водой, примерно, 200 мл и довести смесь до кипения. В конце добавить 1 ч. л. уксуса и кипятить еще минимум полминуты. Затем добавить 1/3 стакана с крахмалом и дать остыть всей смеси. Она должна хорошо загустеть и напоминать простой клей ПВА.

Конечно, для творческого человека всегда важно уметь работать с разными материалами и в любой ситуации уметь подстраиваться под обстоятельства, заменяя некоторые материалы более доступными или дешевыми аналогами.

Но, согласитесь, экономить на своем творчестве, а тем более работе, если вы декорируете предметы на продажу, лучше не стоит. То же самое касается и клея для потали. Если будет возможность, то лучше купить промышленный клей, тем более, что он сейчас продается в любых магазинах, например, в таких крупных супермаркетах, как «Леонардо», или небольших интернет-магазинах как мой, например.

Мечтаете попробовать поталь в деле? Тогда я приглашаю вас на свой БЕСПЛАТНЫЙ онлайн мастер-класс, на котором мы подробно изучим правила работы с поталью, и напишем вашу первую интерьерную картину “Абстракция. Лес” ! Регистрируйтесь  по ссылке — https://nyschool.ru/mk_les?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Если вам понравилась статья и информация была полезной, не забудьте поставить 5 звезд в конце статьи! А если у вас остались вопросы по материалу, смело задавайте из в комментариях ниже.

Клей применяется не только в быту, но и фактически во всех отраслях производства. Посредством него можно склеивать совершенно разные материалы. Благодаря новым технологиям, производители выпускают клеевой состав, который будет достаточно надежный и подойдет для склеивания почти всех материалов. Клей ПВА знаком практически каждому человеку и чаще всего он используется в домашнем хозяйстве.

Клей ПВА

Свойства

Клей ПВА обладает многими достоинствами и положительными характеристиками. Среди его достоинств можно выделить такие как:

  • Высокая устойчивость к низким температурам и морозам. Эту характеристику нужно рассматривать, когда клей ПВА уже используется. В жидком состоянии он может замерзнуть при низких температурах. Лучше не оставлять раствор зимой в таком месте, где он может замерзнуть, так как его дальнейшее использование уже не будет возможным;
  • Отличные клеящие свойства. Чтобы надежно приклеить материалы посредством клея ПВА, не нужно наносить толстый слой, так как он обладает отличными клеящими характеристиками. Если приготовить клей ПВА в обычных домашних условиях, то он ничем не будет уступать тому, который был куплен в магазине;
  • Клей ПВА полностью безопасен при хранении, а также изготовлении или использовании. Он не содержит вредных веществ, не может воспламениться и не выбрасывает в воздух токсичные элементы. Также он не вызывает раздражение кожи. Единственное, чего нужно остерегаться, так это попадание клея ПВА в глаза. Тем не менее, даже если такое и случилось, не нужно паниковать. Будет достаточным просто промыть глаза холодной водой из под крана, как показано на фото;
  • Клей ПВА отлично растворяется в воде, а также его можно совмещать с такими растворителями как: метанол, бензолом, ацетон и многие другими. От развода клея с токсичными видами растворителя лучше воздержаться, так как токсичным станет весь эмульсионный состав.

 Применение

Клей ПВА, идеально подходит для таких случаев, когда нужно склеить две тонкие поверхности. Клей ПВА, который высох — это достаточно прочный материал, посредством которого можно заполнить различные монтажные просветы.

Такое свойство очень полезно при проклейке обоев. Можно убрать некоторые недостатки, такие, как стыки разных толщин, как показано на фото.

Как сделать состав в домашних условиях

Клей ПВА можно разделить на некоторые разновидности:

  • ПВА-К – это самый простой состав, который используется для канцелярских нужд. Такой клей не имеет устойчивость к влиянию влаги, а также не может выдержать даже самые незначительные морозы. Такая разновидность клея является самой дешевой, но применять ее можно только в канцелярской области;
  • ПВА-Б – это клей, который используется в бытовых условиях, чаще всего для поклейки обоев. Имеет хорошие влагостойкие характеристики, а также способен выдержать низкие температуры, до – 40 градусов;
  • ПВА-М – Это универсальный клей с улучшенными характеристиками. Еще одной универсальной разновидностью ПВА, является ПВА-МБ, который по некоторым качествам уступает первому. Посредством такого клея можно заклеить не только обои, но также и такие материалы как линолеум или облицовочная плитка, как показано на фото.

Подведем итоги

В заключении хотелось бы добавить, что если вы решили сделать клей ПВА в домашних условиях, то можно браться смело за это дело, так как клей приготовленный самостоятельно будет ничем не хуже, чем тот, который куплен в магазине. Самое главное — это не использовать его с токсичными растворителями и соблюдать правильный рецепт приготовления.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, коллеги и все те, кто случайно наткнулся на мой блог!Хочу поделиться с вами своими наблюдениями относительно тех средств для склеивания различных материалов, которые используются мной при создании моих работ. Возможно, то, что здесь написано кому-то покажется банальностью, кто-то возмутиться, поскольку делает все с точностью да наоборот, но все же , я уверена, что найдутся те, кому пригодится данная информация. Я сужу по себе, когда я начинала творить, не кому было подсказать средства, лучшие для того или иного материала, приходилось познавать все методом проб и ошибок, из-за которых иногда оказывалась испорченной хорошая работа. И теперь из своего опыта я могу помочь тем, кто также как и я когда-то стоят перед выбором многочисленных средств и не знают, что же выбрать. Итак, речь пойдет о клее. Его существует огромное множество. Начнем с клеевого пистолета.У меня именно такой. И хотя многие мастера его хвалят, я могу сказать только минусы: во-первых, очень быстро остывает, как бы долго я его не нагревала, меняла розетки, меняла сам клей(т.е. покупала в разных местах и вроде как разных производителей)-эффект один, а точнее ноль эффекта-остывает моментом, иногда даже не успеешь толком приложить детали, а если и успеешь, то застывает неровно, бугристо и хоть не оставляет следов, но рельефность выглядит ужасно неопрятно. К тому же по качеству склеивания оставляет желать лучшего, а именно: совсем не держит сцепление со стеклом, с полимерной глиной, с металлом, с деревом чуть чуть, даже атласную ленту к картону он приклеил с огромным трудом, после чего оторвать ее не составило большого труда. Далее хотелось бы рассмотреть титан Этот клей стоит у меня в любимчиках. Во-первых, он термостойкий и водостойкий, что значительно расширяет его сферу применения, во-вторых, быстро схватывает и реально прочно держит. Он прозрачен, не растекается,после высыхания не оставляет видимых следов. Без проблем им можно склеить пластику, различного вида картон, ткань, природные материалы типа сезаля, корицы, бадьяна, бусины, ленты и все что угодно, но только не в паре со стеклом. По поводу декора стекла…он тоже хорош, но не для всего, если им клеить к стеклу мелкие детали типа микробисера, бусинок, то вполне приемлемый вариант, но вот крупные детали типа цветов, бантов он держит не всегда. Кстати, по ценовой категории я чаще выбираю не титан, а его аналог Мастер клей. По составу и своим свойствам это одно и то же, но стоит дешевле. Далее хочу осветить обширную группу клея момент. Начну с секундного клея. Он, конечно, удобен, но не советую им увлекаться, поскольку огромным его минусом является то, что он оставляет жуткие белые пятна типа налета после высыхания, к тому же если им пользоваться не аккуратно, то эти пятна могут оказаться не только на месте склеивания, но и на самом изделии, если оно из ткани, то можете считать его испорченным. А аккуратно им пользоваться крайне сложно, поскольку он оооооочень жидкий и моментально растекается. Однако среди секундного клея я нашла-таки тот, который имеет более менее густую структуру, это секундруй момент в синей упаковке Однако он тоже не лишен минуса белого налета, хотя из всех остальных он реально держит прочно, не растекается. Таким моментом лучше пользоваться для фиксации, а не для основного склеивания. К примеру, когда мне нужно приклеить какой-нибуть значительный элемент декора, я использую основной клей(например, титан) и чтоб зафиксировать этот элемент, по краям я добавляю по капельке секундного момента, что позволяет зафиксировать декор и дать основному клею высохнуть. Он также удобен, если необходимо приклеить мелкие детали, но опять же не при работе со стеклом. Для этого существует другой клей: секундный момент для стекла. Он хорош тем, что в отличие от своих собратьев не оставляет белого налета, однако им тоже нужно уметь пользоваться. Если вы просто нанесете клей на стекло и на элемент декора и приложете их друг к другу, то, конечно, на время они склеятся, но это будет ненадежно. Лично я в этом случает поступаю так: вначале обезжириваю стекло ацетоном, затем в то место, куда мне нужно приклеить декор, я наношу этот клей, даю ему высохнуть, получается слой сцепления и только после этого повторно наношу клей опять на стекло и на деталь, после этого все держиться на ура! Но, раз уж заговорили о стекле, то лучше всего декор держится с использованием момента монтаж жидкие гвозди Мвп-70 прозрачный. Это очень достойный клей. Во-первых, он в жидком состоянии белого цвета, это упрощает удаление излишек, а после застывания становится прозрачным, во-вторых, он достаточно густой, морозостойкий, влагостойкий, что важно при декоре бокалов, к примеру, но схватывает он не совсем быстро, если клея не так много и изделие в нем «не утопает», поэтому для временной фиксации как раз и приходит на помощь секундный клей. Им можно приклеить практически любую деталь к любой фактуре и поверхности. Также при декоре стекла, как ни парадоксально звучит, но применяется ПВА. Естественно, главным образом, в технике декупажа. На моей памяти не было случаев, чтобы бумага отклеилась от стеклянной поверхности, но только, конечно, сверху необходимо покрыть слоем лака. Кстати, акриловым лаком также можно приклеить бумагу на стекло в технике декупаж. А вообще лучше стекло перед работой загрунтовать. Существуют специальные грунты фирмы сонет Однако я часто использую грунтовку автомобильную в форме аэрозоля. Продается она в автомагазинах, существует разных цветов и хотя предназначена для металла, однако на стекло ложится идеально и потом даже механически если пытаться соскрести, поддается не сразу.После грунтовки стекло становится очень поддатливым в плане его дальнейшего декора . В заключении, хочу сказать несколько слов об еще одном виде клея-это двухсторонний скотч. Он оказывается незаменим при декоре свечей, или открыток, так как идеально сцепляет между собой, бумагу, картон, атласные ленты и остается незаметен. Только необходимо правильно его выбрать. Я методом проб и ошибок натолкнулась на реально сильно фиксирующий скотч фирмы эрик краузе Он прозрачный, что немаловажно и надежно фиксирует. До этого я пользовалась другими скотчами, но они либо были совсем слабенькими, либо имели желтоватый оттенок, что также являлось минусом. Можно также упомянуть и о двухстороннем скотче с мягкой подложкой, как бы толстеньком. Он, конечно, не подойдет для фиксации из-за своей толщины, но вот для создания 3D аппликаций станет идеальным. Ну вот, наверное, и все, что я хотела сказать о тех средствах, которыми пользуюсь я и, возможно, большинство из других мастеров. Надеюсь, что моя статья станет полезной для кого-то. ну и конечно, если кто-то может поделиться своим опытом, своими находками или рассказать о каких-то еще хороших средствах, то буду рада, если вы расскажете об этом в комментариях.:)

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Сегодня можно купить специальный аэрограф. Это распылитель для жидкой потали, который помогает наносить краску аккуратно и ровным слоем. Нанесение аэрографом имеет существенный плюс – поталь сохнет быстро, около 2 –3 часов. Идеально подходит для рукодельниц и мастеров.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

imageЛистовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

image
image
image
image
image
image
image

Мордан «Ferrario»

— универсальная клеящая смесь для потали и сусального золота. Состав тонким слоем наносится на декорируемую поверхность и выдерживается в течение 15-30 минут.

После частичного подсыхания мордана можно приступать к работе по золочению. Клей (мордан) для потали после нанесения не теряет своих клеящих свойств в течение двух-трех часов, что позволяет выполнять работу аккуратно и неспешно.

Мордан «Ferrario» выпускается в упаковках объемом 75, 250 и 1000 мл. Стоимость 250-мл баночки — порядка 1200 рублей.

Готовые клеящие составы для потали стоят недешево, поэтому при желании можно изготовить аналог магазинного мордана из доступных ингредиентов.

Клей для потали на основе картофельного крахмала и сахара.

  1. Растворяем в 200 мл теплой воды 70 граммов сахара, ставим на плиту, доводим раствор до кипения.
  2. Затем добавляем в состав чайную ложку уксуса, перемешиваем и кипятим еще полминуты.
  3. Снимаем будущий клей с огня и, постоянно размешивая, засыпаем треть стакана картофельного крахмала.
  4. После остывания состав должен напоминать по консистенции сметанообразную массу. По свойствам такой клей близок к ПВА — после высыхания он становится практически прозрачным.

Клей для золочения на сливках и коньяке.

  1. Берем 100 граммов жирных сливок и такое же количество коньяка, тщательно перемешиваем — клей готов.
  2. Наносим состав на обрабатываемую поверхность, ждем около 30-60 минут, чтобы клей подсох и приступаем к золочению.
  1. Подготовка изделия. Поверхность обезжиривается, сильно впитывающие основания (гипс, дерево и т.п.) предварительно грунтуются клеем.
  2. Нанесение клея. На чистую сухую декорируемую поверхность с помощью кисти тонким слоем наносится клей.
  3. Технологическая пауза. Выдерживается 5-10-минутная пауза (клей за это время подсохнет и станет прозрачным).
  4. Декорирование. Внутренней стороной лист трансферной потали прикладывается к поверхности и аккуратно разглаживается ватным тампоном, излишки клея удаляются. Затем резким движением удаляется пленка.
  5. Покрытие лаком. При желании для закрепления и защиты «позолоты» от окисления можно покрыть поталь специальным лаком (Ferrario, Daily ART и т.п.).
  6. Очистка инструментов. Кисточки по окончании работы следует незамедлительно промыть теплой водой.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант — изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь…

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь – материал, применяющийся с декоративной целью, обладающий внешними свойствами золота. Чтобы правильно и легко работать с ним, необходимо верно подобрать клей для потали, изучить особенности материала. Существует несколько видов декора, который можно использовать на различных поверхностях, отличающихся по объему, размеру, текстуре. С помощью потали легко превратить обычный предмет декора в позолоченный, бронзовый или серебряный. Опытный мастер может создать изделие, неотличимое по внешнему виду от настоящего драгоценного металла.

Чем заменить клейковину в выпечке. Чем можно заменить скоромные продукты в постной выпечке?

Если с постными супами, овощными рагу и кашами всё более или менее понятно, то постное тесто и вообще постная выпечка вызывают множество вопросов. Известный хлебопёк Алена Спирина попыталась ответить на главные, например, чем можно заменить яйца и сливочное масло в постной выпечке.

Чтобы понимать, как сделать постную выпечку действительно вкусной, давайте разберёмся, как влияют на качество теста продукты, которых мы лишены в пост, а веганы – всегда. Как их отсутствие сказывается на качестве готовых изделий, и чем это отсутствие можно компенсировать.Чем заменить сливочное масло в постной выпечке?В сливочном масле примерно 80% жира и 20% воды. Благодаря сливочному маслу тесто становится влажным, слоистым и объёмным. Песочное тесто становится рассыпчатым, в том числе, и за счёт пара, который образуется при испарении воды из масла. И ни один другой жир не придаст тесту тот вкус и текстуру, которая получается при использовании сливочного масла.Самая близкая, но не самая здоровая альтернатива – маргарин. Если же вы категорический противник этого продукта, то остаётся только обычное растительное масло. Что не так уж плохо, хотя оно не содержит ни воды, ни воздуха, ни эмульгаторов, способствующих удержанию большого объёма воздуха, и потому не может влиять на разрыхление теста. Зато растительное масло прекрасно обволакивает муку, не позволяя чрезмерно развиться клейковине. Да, песочное тесто, замешанное на растительном масле, не будет таким слоистым и ароматным, как на сливочном, но остаётся рассыпчатым и мягким. А разрыхлить его можно разрыхлителем.Чем заменить яйца в постной выпечке?Именно яйца отвечают за формирование структуры некоторых видов теста и являются практически единственным ингредиентом, содержащим одновременно значительное количество и натуральных загустителей (протеинов), и разрыхлителей (жиров и эмульгаторов). Кроме того, яйца можно взбить, чтобы обогатить тесто воздухом. А ещё яйца не позволяют воде отделиться от жиров.Но у нас нет яиц, поэтому о пышных бисквитах придётся пока забыть. А вот кексы вполне нам доступны, если знать, чем можно компенсировать недостаток эмульгаторов и разрыхлителей. Придется создать эмульсию принудительно, как в уксусной салатной заправке: смешать растительное масло с кислой жидкостью, например, с фруктовым соком или кофе, сиропом от варенья или фруктовым пюре.Если по рецепту кекса нужно взять пару яиц, попробуйте заменить их спелыми бананами, взяв столько же по весу: на два яйца – 100-110 г банана. Только добавляйте не просто размятый вилкой банан, а взбейте его с растительным маслом в чаше блендера или кухонного комбайна: вы увидите, какая устойчивая эмульсия получится!Сахар в постной выпечкеЧасто постная выпечка кажется слишком сладкой. Это не удивительно, потому что сахаром, мёдом, вареньем приходится компенсировать отсутствие сливочного масла и яиц. Сахар не только смягчает структуру теста, но и притягивает воду, защищая его от чрезмерного развития клейковины. Чем больше сахара вы добавите в тесто, тем мягче оно получится. Если сахара не достаточно, то структура теста не сформируется должным образом, и тесто либо не поднимется, либо поднимется и осядет. А ещё сахар сохраняет влажность готового изделия, делая его мягким и защищая от черствения.Какими могут быть варианты постной выпечкиПроще всего приготовить постное дрожжевое тесто: оно прекрасно обходится и совсем без сдобы, и с минимальным её количеством в виде хорошего растительного масла и, при необходимости, сахара. А чтобы поверхность пирога была румяной и блестящей, смажьте её крепким чаем перед выпечкой и растительным маслом – после.С рассыпчатым тестом для пирогов тоже все просто: достаточно смешать равное по весу количество растительного масла и воды и всыпать примерно в два раза больше муки, в которую добавлены соль, разрыхлитель и, для сладких пирогов, сахар. Только не вымешивайте тесто до гладкости, оно может стать грубым.Сложнее всего дело обстоит с кексами. Попробуйте найти рецепт кекса, который вам в целом понравится, и изменяйте его в зависимости от обстоятельств: используйте другую жидкость, пробуйте поиграть со вкусом масла, вносите разнообразие добавками: орехами, сухофруктами, цукатами, специями и пряностями. Или вылейте тесто для кекса на ломтики фруктов – яблок, ананасов, апельсинов – получится как бы шарлотка.Материал взят из интернета.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий