Листовые панели ПВХ для стен как вариант для отделки ванной. Чем склеить пвх панели между собой

На смену металлическим и керамическим трубам пришли ПВХ аналоги. Они более лёгкие, прочные, устойчивы к коррозии и не вступают в реакцию с агрессивными веществами. Для стыковки ПВХ труб понадобится специальный клей для полимерных соединений.

Содержание

Способы склеивания ПВХ трубопровода

Существует два способа склеивания трубы из ПВХ:

  1. горячий;
  2. холодный способ.

Соединение горячим методом происходит исключительно после нагревания, используется паяльный аппарат. Можно воспользоваться не только профессиональным оборудованием, но и маленький прибор может прочно скрепить звенья и обеспечить герметичность. Даже если шов сделан некачественно, то продукт обеспечить отличное сцепление, так как нагревание шва при склеивании происходит при 260 градусах.

Метод холодного крепления применяется с использованием универсального или специализированного клея, который эффективно скрепляет элементы водоснабжения. При монтаже смесь наносится на поверхность изделия, и детали держатся вместе некоторое время в неподвижном состоянии.

Важно перед склейкой обработать концы изделия: почистить от грязи, помыть и обезжирить. При нахождении пыли и лишних частичек в местах склейки, соединение может стать не таким крепким и надёжным.

Достоинства использования «холодной сварки»

Звенья соединяются между собой либо механическим способом, либо сваркой или при помощи специального клея. Метод сварки самый востребованный, но для него нужен специальный аппарат, который очень дорогой или же вызывать мастера, что тоже стоит денег. Клеевой способ соединения менее распространен, но очень эффективный. Часто применяют «холодный способ сварки». Швы выходят надёжными и прочными, ничем не уступают другим методам соединения.

Существует единственный минус такого способа: состав предназначен для склейки поливинилхлоридных труб только холодного водоснабжения, он может раствориться или просто потерять своё сцепляющие свойства при воздействии на него высоких температур.

Преимущества соединения при помощи клеевой композиции:

  • трубопровод сохраняет гладкость изнутри, нет шероховатости и различных повреждений, что помогает избежать засоров в будущем;
  • нет рисков протечки;
  • компоненты сцепляются на молекулярном уровне;
  • швы абсолютно герметичны, протекать могут в случае воздействия горячих температур;
  • практически нет трудозатрат денежных затрат, склейка происходит за пять минут;
  • не нужны дополнительные инструменты для работы;
  • достаточно простой метод, который может выполнить не профессионал;
  • нет необходимости покупать сварочный аппарат.

Обзор лучших марок

Клей, использующийся для ПВХ труб водоснабжения, состоит из тетрагидрофурана. Самые известные и популярные марки-производители:

  1. TANGIT производится в Германии. Сцепление всех пластиковых звеньев, благодаря такому клею, долговечное и очень прочное, к тому же он прост в использовании. В комплект входит кисточка, продукт имеет сертификат качества, который позволяет применять его в ХВС, использующиеся для подачи питьевой воды.
  2. МАРС производится в России, в его составе синтетическая смола и органический растворитель. Клей очень надёжно герметизирует место стыковки.

В список популярных марок входят: Феникс и Винилит.

Рекомендации производителей

Все ответственные марки производителей клея всегда оставляют на банке рекомендации по его применению. Основные из них:

  • нельзя оставлять банку открытой даже на несколько минут, так как продукт засыхает, максимальное время на которое можно оставить его незакрытым: 7 минут;
  • в жару продукт станет непригодным для использования уже через минутку, так как он испаряется при высокой температуре, а при низкой – становится вязким и плотным;
  • внимательно читать инструкцию на тюбике каждой марки, так как некоторые двухкомпонентные смеси надо перемешать, если это сделать неправильно, то скрепляющие свойства будут утеряны;
  • для прочного крепления элементов надо обезжирить поверхности специальным растворителем той же фирмы, что и смесь;
  • клеевую композицию лучше покупать средней вязкости, его легко наносить, он не растекается на поверхности;
  • следует покупать бесцветный клей, так как он незаметен на изделиях любого цвета.

Нюансы выбора подходящего вида клея

При покупке продукта важно разбираться не только в его характеристиках, но и в следующих важных моментах:

Подробный мастер-класс по монтажу трубопровода методом «холодной сварки»

При монтаже ПВХ труб надо следовать определённой пошаговой инструкции:

  • Перед началом работы следует убедиться, что в комнате температурах в диапазоне от 5 до 30 градусов и постоянная циркуляция воздуха.
  • Приготовить соответствующие инструменты: маркер, линейка, труборез, электролобзик, наждачная бумага, обезжиривающий растворитель, кисточка из натуральной щетины, сам клеевой состав.
  • Подготовить рабочую поверхность. Необходимо очистить детали, помыть их и обезжирить. Если трубопровод будет грязный, то клей сцепит только верхушку и образует плёночку, контакт с трубой будет ненадёжный и поверхностный, то приведёт к протечке.
  • Провести разметку. Перед началом работы подготовить проект и схему склеивания трубопровода. После размечают и замеряют детали.
  • Разрезать отрезки требуемой длины при помощи ножниц-труборезов  или лобзика. Следить, чтобы места срезов были ровными и гладкими. Зачистить их при помощи наждачки.
  • Склеить элементы системы водоснабжения, используя специальный монтажный пистолет, равномерно распределяя клеевой состав по поверхности и не оставляя зазоров и пустых зон. Если пистолета нет, то вполне подойдёт обычная малярная кисточка.
  • Звенья с силой держать вместе около 30 секунд, смесь за это время станет вязким и плотным. Лучше оставить звенья, соединёнными вместе на сутки.
  • При протечке клея за пределы поверхности, его надо обязательно зачистить. Идеально убрать его сразу влажной салфеткой или тряпочкой, пока он не застыл.
  • Сцепление происходит за сутки, поэтому до этого времени скреплённые звенья трогать нельзя, иначе можно все сместить. Как только временной период будет пройден, обязательно проверить систему и осмотреть места стыков на наличие протечек.

Использование клея или по-другому «холодной сварки» обеспечивает отличное крепление деталей трубопровода, как канализационной, так и водопроводной системы. Применяется в многоэтажных и частых домах, очень прост в работе и не требует профессиональных навыков.

image

Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид — достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.

Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ. Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться. Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.

О требованиях к клеящим составам

Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:

  • Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
  • Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
  • Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
  • Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
  • Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.

Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.

Что потребуется для работы?

Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:

  • Строительным ножом или ножницами.
  • Карандашом или маркером.
  • Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
  • Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
  • Мылом и куском ветоши.
  • Растворителем.
  • Клеем.

image

В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.

С чего начать?

Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.

Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.

О подготовке

Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.

О приклеивании

Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке. Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов. Клей окончательно высохнет через пару дней.

Что посоветуют специалисты?

Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».

Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество — одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.

Texacol M-150

Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.

Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.

Bostik Vinycol 1520

Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.

«Жидкая латка»

Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.

Kleyberg

Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.

Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?

Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой. Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками. В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.

Чем еще можно воспользоваться?

Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».

Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.

Содержание:

Требования к клеям ПВХ

Виды клеев для пленки ПВХ

Правила применения клеев при приклеивании ПВХ пленки

Пленка ПВХ — один из самых распространенных материалов, используемых в декоративно-отделочных целях. Ей облицовывают мебельные фасады из древесно-стружечных и волоконных плит, оклеивают двери, используют как недорогой материал для внутренней отделки чаш бассейнов, ванных комнат и т.п.

Клей для пленки ПВХ применяется в промышленном производстве при изготовлении мебели и пр. выбор клея осуществляют специалисты на основе его характеристик и имеющихся исходных условий производства.

Требования к клеям ПВХ

Клей, применяемый для приклеивания пленок на плитную основу, должен обеспечивать соединение материалов, заметно отличающихся по структуре и своим физическо-химическим свойствам (ДСП, ДВП или и МДФ плиты и поливинилхлоридная пленка). Использование для подготовки склеиваемых поверхностей грунтовок или праймов расширяет возможности использования различных клеев, однако приводит к удорожанию изделия.

В производственных условиях ПВХ пленка наносится на плитные поверхности способом мембранно-вакуумного прессования. Применяемый в данном процессе клей должен обеспечивать высокую адгезию к поверхности плит. Активация клеевого слоя происходит за счет повышения температуры. От качества клея зависит равномерность распределения пленки по поверхности оклеиваемых фасадных плит (недопустимо возникновение складок, пустот и прочих дефектов).

После отвердевания клей должен не утрачивать теплостойкости, так как во время эксплуатации изделия оно может регулярно подвергаться действию высоких температур (действие горячего воздуха). Нагрев не должен вызывать отслаивания пленки ПВХ или иных деформаций.

Виды клеев для пленки ПВХ

По своему составу различают две большие группы клеев, используемых для ПВХ пленок — однокомпонентные клеи и двухкомпонентные.

Двухкомпонентные клеи подготавливаются непосредственно перед началом работы путем добавления отвердителя к жидкому составу. Такие клеи обеспечивают качественную склейку, но не пригодны для длительного хранения.

В условиях промышленного производства повсеместно используются однокомпонентные клеи. Они могут храниться продолжительный срок, в течение которого не изменяют своих рабочих свойств. Активация однокомпонентных клеев происходит в процессе работы при нагревании пленки до температур 60-70 градусов.

Наиболее популярны для приклеивания ПВХ пленки клеи на основе полиуретана. Полиуретановые клеи отечественных и европейских производителей обладают высокими адгезионными показателями, нетоксичны, могут образовывать прочный и эластичный клеевой шов малой толщины. Существуют разновидности полиуретановых клеев с добавками красителей, их использование дает возможность контролировать толщину клеевого шва.

Правила применения клеев при приклеивании ПВХ пленки

В домашних условиях оптимальным вариантом будет использование ПВХ пленки с самоклеющимся слоем. При аккуратной работе будет обеспечено надежное соединение с основой, кроме того, такая пленка будет хорошо смотреться.

Если для наклейки предполагается использовать ПВХ пленку без клеевой основы, работы должны проводиться с соблюдением определенных правил.

При выборе клея необходимо убедиться в отсутствии в его составе токсичных веществ. Оптимальным вариантом считается выбор клеев на основе винилхлорида при работе с жесткими конструкциями, для мягких — на основе термопластичных полимеров.

При нанесении клеевого слоя крайне важно обеспечивать равномерную толщину слоя по всей площади, выступавшие излишки по кромкам должны немедленно удаляться.

Оклеиваемые поверхности нуждаются в тщательной предварительной подготовке — очистке, обезжиривании, просушке. Поверхность должна быть максимально более гладкой и лишенной дефектов.

Оклеиваемую поверхность после нанесения пленки необходимо обработать ручным валиком, чистой губкой, салфеткой, при возможности — прокатить в вальцовом прессе. На оклеенной поверхности не должны присутствовать пузырьки воздуха, оставшиеся под пленкой. Процесс полимеризации клеевого шва будет продолжаться не менее 5 часов. Полностью готово к эксплуатации изделие, оклеенное ПВХ пленкой, будет не раньше чем через сутки.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-10 лучших клеев для ПВХ лодок
1 Bostik NE486 Лучший выбор
2 Виал И-900 Самый надежный однокомпонентный клей
3 Рогнеда УР-600 Лучший универсальный клей
4 Три Кита Привлекательная цена
5 Момент ПВХ Самый популярный бренд
6 Reaktor жидкая латка Много положительных отзывов
7 KLEYBERG Лучший для профессионалов
8 Супер НН Хорошее соотношение цены и качества
9 Bravo SP17 Мощный клей для синтетических материалов
10 WAKOL MS 552 Широкое назначение

Лодка из поливинилхлорида — самый доступный, удобный и практичный вариант для рыбалки или охоты с воды. Она не занимает много места при хранении. Имеет плоское дно, позволяющее выходить даже на неглубокие водоемы, а также дает возможность управляться с ней в одиночку благодаря сравнительно легкому весу.

Но есть и недостаток, заключающийся в низкой прочности ПВХ, что часто приводит к порезам и проколам. К счастью, они легко устраняются. В большинстве случаев, если речь не идет о порезе больше 15 сантиметров в длину, можно справиться с ремонтом своими силами. Главное правильно подобрать клей, который должен обладать следующими качествами:

  • высокой адгезией с любыми подвидами ПВХ и пластика;
  • однородностью;
  • устойчивостью к контактам с водой;
  • устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию.

Стоит отметить, что далеко не каждый клей способен похвастаться таким набором качеств. К тому же, многие прозрачные продукты со временем желтеют, что выглядит непривлекательно, а также говорит о низком сроке службы такой склейки. Мы отобрали только лучшие клеи для ПВХ, которые идеально восстановят вашу лодку, и прослужит она еще много лет.

Заклеивание в зависимости от повреждения

Повреждения надувных лодок могут иметь разную причину, отличаться формой, расположением и размером. В каждом случае ремонт имеет отличия.

Проколы и прожиги

Чаще проколы лодок обнаруживаются вдали от дома, где нет мастерских и шиномонтажа. Под рукой всегда должен быть ремнабор.

Читайте также:  Воблер German GG Bandit 120F

Из имеющегося под рукой куска резины вырезается латка, промазывается клеем, прижимается к повреждённому участку на полчаса. Это экстренная мера, поэтому по возвращении домой заплату нужно отсоединить и произвести ремонт очисткой и обезжириванием поверхностей.

Клей наносится так:

  • слоем покрывается заплата;
  • клей подсыхает пять минут;
  • смесь наносится повторно на основание и латку;
  • по прошествии 5 мин. латка прижимается к поверхности;
  • в пластиковую бутылку набирается горячая вода и используется вместо пресса (можно прокатать по заплате специальный валик).

Большие проколы

При повреждении более 50 мм устанавливается две заплатки. Одна прикрепляется внутри, вторая – снаружи. Первой присоединяется внутренняя латка, а после ее высыхания – внешняя.

Очень большие проколы должен чинить мастер.

Алгоритм заклеивания больших дырок:

  • поверхность очищается, просушивается, обезжиривается;
  • края дырки сшиваются нейлоновыми нитками;
  • наклеивается внутренняя заплата, после её высыхания крепится наружная латка;
  • лодка оставляется в покое до полного затвердения клеевого состава.

Порезы днища и рваные отверстия

Дно лодки лучше клеить в мастерской. Заплата, наложенная без вулканизации, под большой нагрузкой быстро отрывается. При мелких повреждениях днища допускается их самостоятельное устранение наложением двойной заплаты изнутри и снаружи лодки.

Чтобы соединение было более прочным, приклеивают ещё одну заплату поверх первой. Её размер должен быть на несколько сантиметров больше.

Рваные отверстия перед приклеиванием латки зашиваются плотными капроновыми нитками.

Переклеивание уключин

Перед ремонтом старая уключина снимается, для этого место стыка с лодкой прогревается строительным феном, затем поддевается.

Новая уключина приклеивается на резиновый или полиуретановый клей. Его наносят в два подхода, второй слой наносится через 5 минут после первого. После присоединения уключины место склейки прогревается феном и оставляется в покое до полного высыхания. В среднем понадобятся сутки.

Аналогично можно приклеить якорный рым на корме.

Заклеивание швов

Подготовка поверхности аналогична предыдущим случаям. Заплаты на швы приклеиваются с обеих сторон таким, чтобы на сгибах не возникало зазоров. После высыхания клеевого состава участок обрабатывается густым мыльным раствором или пеной для бритья. Если надуются воздушные пузыри, ремонт проведён некачественно.

Переклеивание лент

Лодка должна быть полностью накачана. Старые ленты легко снимаются, намного сложнее удалить старый клей. Его придётся очищать наждачкой, растворителем или бензином.

На подготовленную поверхность и новую ленту наносится клей, через 5 мин. накладывается повторный слой. Через 10 мин. лента плотно приклеивается на первоначальный участок. Чтобы новая лента надёжно зафиксировалась на швах, она должна быть на 2 см шире старой.

Читайте также:  Калифорнийский червь — лучший домашний питомец для дачника. Часть 1

Начинается поклейка со стороны лодочного днища. Укладывается материал внатяжку. После приклеивания протирается тряпкой.

Общая инструкция по склеиванию поверхностей

Для того чтобы правильно склеить ПВХ-материалы с помощью специализированного клея, необходимо придерживаться следующего ряд правил:

  1. Поверхности предварительно моются, очищаются от пыли и загрязнений, а также обезжириваются.
  2. Клей наносится и равномерно распределяется по необходимой площади материала.
  3. Далее соединяют склеиваемые части.
  4. В зависимости от состава при необходимости шов подогревается.
  5. По завершении изделие не эксплуатируется как минимум в течение 24 часов.

image

Тем не менее три этих фактора часто подавляются. Это происходит из-за недостаточной устойчивости к низким температурным режимам и низкой температуры плавления. Несмотря на два таких, казалось бы, серьезных минуса, трубы из ПВХ все же пользуются колоссальным спросом среди потребителей.

Технические характеристики

Те, кто уже успел поработать с такими конструкциями, отмечают их следующие характеристики:

  1. Повышенная кольцевая жесткость, благодаря чему изделия характеризуются особой стойкостью к гидроударам. Устойчивы к давлению, которое может достигать 120 атм.
  2. Повышенная устойчивость к высоким температурам. Даже если нагреть трубу до ее предельно допустимой t, она увеличится максимум на пять процентов в диаметре, что абсолютно неощутимо и не повлечет последствий.
  3. Пониженная термостойкость. Основные показатели жесткости клеевой трубы из поливинилхлорида будут значительно снижены, когда она прогреется до 78 градусов по Цельсию. По этой причине специалисты крайне не рекомендуют устанавливать их в трубопроводы для снабжения водой температурой свыше 40 градусов.
  4. Не лучшая переносимость морозов. Допустим, изделие из ПВХ попало в среду, где морозы составляют от -15 градусов и ниже. В таком случае высока вероятность разрушения материала. Однако это не означает, что его нельзя применять в холодных регионах страны: в таких ситуациях мастера позаботятся о дополнительном утеплителе.
  5. Низкая вероятность заливания трубы. Так как изделие обладает достаточно гладкими и ровными стенками, вероятность засорения трубопровода сведена к минимуму.
  6. Данные трубы – оптимальный вариант для обустройства канализационных систем. Опять же, причина состоит в первую очередь в гладких стенках и в их небольшой толщине.
  7. Увеличенный эксплуатационный срок. В первую очередь этого удалось достичь благодаря полноценной устойчивости материала к воздействию ультрафиолетового излучения.

Виды ПВХ

Интересно, что ища клей для ПВХ, мало кто ориентируется на то, что данный материал производится в двух видах. А значит, и клей для канализационных труб нужно выбирать с учетом таких особенностей.

Кроме того, важно учитывать и вид ПВХ, из которого изготовлены трубы:

  • Винипласт PVC-U (твердый). Позиционируется как достаточно жесткий материал, в котором содержится высокая концентрация добавок смазывающего типа и специальных стабилизаторов. Поставляется чаще всего в виде смеси или так называемых полуфабрикатов: гранул, таблеток и листов.
  • Пластикат PVC-P (мягкий). В отличии от предыдущего вида привлекает внимание высокой эластичностью. Включает в состав около пятидесяти процентов пластификаторов разных типов, позволяя в разы облегчить обработку изделия и расширить спектр его применения. Изделия из данного состава поставляются в форматах гранул, листов, лент, пленок и т.д.
  • Термопласт PVC-C (огнестойкий). Особо прочный материал, не плавкий. Обладает самой высокой среди остальных термопластов t горения – 480 градусов Цельсия.

image

При покупке клеевой смеси для работы с пластиковыми трубами обращайте внимание на наличие аббревиатуры типа материала. Чтобы узнать, из какого вида пластмассы ПВХ выпущены сами трубы, достаточно найти маркировку на изделиях.

Коротко о главном

Для склеивания ПВХ-изделий применяются одно- и двухкомпонентные составы. Первые наносятся сразу, вторые нужно готовить, однако они дают более надежное и прочное соединение. При выборе клея необходимо учитывать:

  1. Особенности склеиваемых материалов.
  2. Влагостойкость.
  3. Термостойкость.
  4. Адгезию.
  5. Быстроту схватывания.
  6. Эластичность соединения.
  7. Способ нанесения.

По составу клеи могут быть фиксирующими, реакционными и контактными. Применяются разновидности клеящего средства для фиксации отделочных материалов, скрепления тканей и пленок на базе поливинилхлорида в различных изделиях. Прежде, чем начать клеить какой-либо ПВХ-материал, необходимо изучить инструкцию и рекомендации производителя средства. Среди современных популярных продуктов выделяются – универсальный «Момент», полиуретановые составы Thomsit, Kleyberg, Texacol, хлоропреновый «Радикал», узкоспециализированные средства Soudal, холодная сварка «Секунда» и универсального применения «Жидкая латка».

Оценок 0

Читайте также:  Рыбалка на озере Сямозеро

Прочитать позже

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины

которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см

ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см

должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

image
image
image

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

  • Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях

    Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.

  • Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
  • Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
  • Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
  • Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
  • Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
  • Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий