Как клеить карбоновую пленку на детали автомобиля своими руками

Содержание статьи

  • Что собой представляет пленка?
  • Виды и преимущества
  • Как выбрать пленку под карбон?
  • Производители пленок под карбон
  • Подготовка и инструменты для наклеивания пленки
  • Вырезаем пленку
  • Процесс поклейки

imageВнешний тюнинг автомобиля, называемый также стайлингом, всегда пользовался высоким спросом среди увлеченных автолюбителей. Многие автовладельцы желают улучшить вид своей машины разными способами, устанавливая обвесы и спойлеры, нанося аэрографию или оклеивая детали кузова пленкой, в том числе под карбон.

Виниловая пленка под карбон подходит для оклеивания разных деталей, в частности, капота. С ее помощью вы можете значительно преобразить внешний вид своего железного коня, сделав его совершенно неузнаваемым и уникальным.

Что собой представляет пленка?

imageНастоящий карбон является дорогим современным материалом неоднородной структуры, который изготавливают методом сплетения углепластика с резиновыми нитями, а в качестве связующего компонента выступает эпоксидная смола.

Изначально материал применяли для создания болидов Формулы-1 с целью облегчения конструкции машин, участвующих в гоночных соревнованиях. Карбон заменил защитные детали, ранее изготавливающиеся из алюминия. Что касается карбона, который мы видим на обычных машинах на дорогах города, это чаще всего обычная виниловая пленка с похожим рисунком.

В продажу пленка под карбон поступила сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, и изначально она была представлена малым ассортиментом. Все желающие покупали однотипный винил, который не отличался хорошим качеством. Сегодня же вы можете найти в продаже пленки под карбон на любой вкус и кошелек. К примеру, сегодня вы можете купить современную карбоновую пленку 3D, обладающая уникальными характеристиками.

Виды и преимущества

Каждый желающий может купить карбоновую пленку для перетяжки авто, выбирая из широкого ассортимента видов и цветов. Наибольшим спросом пользуется трехмерная пленка, имеющая черный, белый, серый, красный или стальной цвет. Если постараться, можно найти хромированную, графитовую или серебристую.

По характеристикам обычные пленки и 3D почти полностью схожи, за исключением цветовых решений и глубины цвета (в пленках 2D она меньше). Если вы присмотритесь повнимательнее и сравните два вида пленок между собой, вы наверняка заметите разницу.

Трехмерный вид винила влияет на эстетичность покрытия. Как 2D пленки, так и 3D отличаются рядом важных преимуществ:

  1. Продолжительный срок службы (хорошая пленка служит минимум 5 лет).
  2. Если вы решите перетянуть капот своего авто, вы можете снять старую пленку, не оставив следов.
  3. Пленка хорошо липнет к металлу, стеклу и пластику, поэтому карбоновую пленку можно использовать не только для тюнинга капота, но и других элементов.
  4. Пленка не боится воздействия воды, битума и соли.
  5. Виниловая пленка под карбон не выцветает на солнце и ей не страшны морозы.

Как выбрать пленку под карбон?

Перед тем, как купить пленку карбоновую для капота авто, необходимо учитывать ряд основных особенностей:

  1. Рисунок на карбоновой пленке должен быть четким.
  2. На 3D пленках трехмерность должна быть отчетливо видна: не пытайтесь найти на ней то, чего на ней просто не может быть, то есть 3D эффект или заметен, или нет.
  3. Попросите у продавца отрезать вам кусочек пленки и попробуйте наклеить его на поверхность. Через день попробуйте отодрать и обратите внимание, чтобы на основании не осталось следов клея, а пленка не порвалась при этом.
  4. Качественная пленка должна легко отмываться от грязи и отделяться от кузова при нагреве, а на ней не должны появляться пузыри.

Производители пленок под карбон

На отечественном рынке сегодня можно купить пленку под карбон многих производителей, среди которых наиболее распространены следующие марки:

  • японская пленка 3M 3D Carbon шириной 126 см и стоимостью от 2500 до 3000 рублей;
  • немецкая Oracal 3D Carbon шириной 152 см и стоимостью от 3000 до 3500 рублей;
  • AV 3D Carbon китайского производства (ширина рулона 122 см) стоимостью от 1200 до 1700 рублей;
  • пленка AV 2D Carbon из Англии шириной 150 см и стоимостью порядка 3000 рублей.

3M 3D Carbon

Oracal 3D Carbon

AV 3D Carbon синяя

AV 2D Carbon

Для оклеивания капота лучше всего подходят первые два варианта, которые друг от друга почти не отличаются. Немецкая Oracal имеет больший глянец и немного темнее, а у японской 3М более крупные ячейки. К преимуществам пленок от этих двух производителей относят наличие специальной насечки на клеевом слое, которая предупреждает появление воздушных пузырей.

Если хотите чего-нибудь необычного, обратите внимание на пленку AV 2D Carbon, которая представлена разными цветами и текстурами. В мире им нет аналогов, и они отличаются хорошими физическими характеристиками и долговечностью. Имеют хороший глянец и подходят для отделки внешних кузовных деталей и элементов салона.

Если вы решили наклеить пленку под карбон на капот своими руками, подыщите подходящее для работы помещение. По возможности можно для удобства демонтировать деталь, но обычно в этом не возникает необходимости. Для наклеивания виниловой пленки на металлическую поверхность вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Качественная пленка для авто под карбон.
  2. Ракель.
  3. Тряпки типа микрофибры.
  4. Магниты для фиксации пленки к поверхности капота.
  5. Примерно литр раствора из воды и изопропилового спирта, смешанных в пропорции 1 к 1.
  6. Фломастер, кисточка и ножницы.

Вырезаем пленку

Для начала вам необходимо снять размеры, измерив длину и ширину капота. После этого отрежьте пленку с запасом – до 10-15 см на каждую сторону. Тщательно вымойте поверхность детали и насухо протрите, а затем обезжирьте раствором воды и изопропилового спирта. Используйте для этого микрофибру. Дополнительно можете использовать праймер 94 от 3М, которым необходимо тщательно смазать капот по периметру с захватом 15-20 мм. Следующий этап работ является основным и потребует ловкости рук и терпения.

Разложите пленку под карбон на машине и зафиксируйте ее магнитами. Начертите фломастером границу капота на пленке, прибавив к ней по 5-7 см. Лишнее обрежьте, и вы получите готовый лист винила необходимых размеров, копирующий капот.

Процесс поклейки

Работа по поклейке пленки под карбон на капот автомобиля начинается от одного края с плавным продвижением к другому. Постепенно отклеивайте защитный слой и используйте ракель для разглаживания. Для лучшего скольжения можете обмотать его микрофиброй. Следите за тем, чтобы под пленку не попадал воздух – это очень важно, иначе образуются пузыри.

Если воздух проникнет, прогрейте участок строительным феном, немного отклейте пленку и выдавите пузырь. Когда проклеите всю поверхность, необходимо будет аккуратно подвернуть края пленки по периметру под капот и приклеить. Для лучшего повторения сложных форм и изгибов можно нагревать покрытие феном.

После завершения работ срежьте лишние части, оставив под капотом не более 2-3 см – этого будет достаточно.

Процесс приклеивания карбоновой пленки на капот автомобиля не очень сложен и отнимает совсем немного времени – до 40-60 минут. Главное иметь желание и все необходимые приспособления. Дополнительно можете посмотреть о том, как клеить пленку под карбон на авто видео, и разобраться в некоторых тонкостях на наглядном примере.

Видео: Видео: Видео: Видео:

Для оклейки автомобиля нам понадобится:

Замер оклеиваемой поверхности.

Процесс оклейки капота начинается с замера. Снимаем замер по наибольшим координатам крайних точек. Вначале замеряем длину и ширину капота. Обратите внимание на то, где находятся точки отсчета для замера длины капота.

Начало.

Конец.

К получившимся размерам добавляем минимум 5 сантиметров для припуска. К примеру, если капот размером 1,40*1,50 см,то нам понадобится кусок пленки, размером не менее 1,45*1,55 см. Отмеряем пленку и отрезаем ее.

Подготовка к оклейке.

Первым делом нужно вымыть капот до блеска. Используя изопропиловый спирт, протираем капот сначала проспиртованной, а потом сухой безворсовой салфеткой. Таким образом мы удаляем остатки жира и спирта с поверхности.

Тщательно вымываем и обезжириваем места куда будет поворачиваться пленка.

Не забываем обезжирить труднодоступные места.

Следует очистить от пыли и грязи близлежащие к оклейке область.

Далее ложим подготовленный кусок пленки на капот, выставляем в нужном положении, фиксируем магнитами, и отрезаем лишние части.

Обратите внимание, у нас сложный капот, с ребрами. В этих местах пленка испытывает напряжение и может отклеиться со временем. Поэтому мы обрабатываем эти места праймером.

Подготовка окончена, можно приступать к оклейке.

Начнем с оклейки капота справа налево, учитывая сложные ребра вдоль капота. Если ваш автомобиль не имеет таковых, то вероятнее всего, вам легче всего будет начать клеить пленку от лобового стекла, и двигаться вниз к радиаторной решетке.

Прежде чем начать процесс, подумайте, какой из вышеперечисленных вариантов вам будет ближе.

Процес оклейки.

Начинать следует с наиболее ровной поверхности.

Отделяем часть пленки от подложки, обрезаем лишнюю бумагу, а край подложки подворачиваем под пленку. За нее мы будем тянуть и отделять оставшуюся пленку от бумаги.

Первый шаг очень важен. Если пленка выставлено с перекосом, то в конечном итоге, ее может не хватать каком-либо крае. Поэтому обязательно проверьте чтобы припуска было достаточно на всех углах.

Прикатываем пальцем границу пленки. Выгоняем ракилем из под пленки воздух.

Если пленка прилипла больше чем требуется, можно аккуратно оторвать ее, так сказать “вернуться”, и продолжить нужного места.

Мы используем в работе структурную матовую пленку Люксон с микроканалами. Это дает нам возможность клеить ее на сухую.

Внимание!!! Пленка с микроканалами клеится исключительно на сухую.

Заметьте, все это время мы не используем фен. Зачастую он применяется лишь в тех местах где пленку нужно тянуть. Под воздействием горячего воздуха пленка становится более эластичной.

Сейчас внизу капота накопилось слишком много пленки, прогреваем ее, и слегка натягиваем. Не старайтесь приложить слишком много сил, так как пленку можно перекинуть и нарушить ее структуру.

Палец, самый незаменимый инструмент в работе, для прикатки пленки в сложных местах.

Если пленка немного примялась прогрейте ее феном, чтобы выровнить. Во всем процессе, пленку нужно удерживаться в напряжении. Обратите внимание на угол наклона пленки относительно капота.

После того как оклека капота закончена, приступаем к завершающей стадии – подвороту пленки.

Подворот пленки.

Подрезаем углы пленки подобно тому как вы видите на фотографии

Прежде чем открыть капот, убедитесь, что на краях пленка нигде не прилипла к кузову, иначе можно порвать ее.

Обрабатывая края праймером 3m, мы спокойны, что пленка не отклеится на подворотах.

Инструкция по нанесение праймера указано на его упаковке.

Подворот пленки начинается с углов. Сначала укладывают пленку на боковую кромку капота, и только потом непосредственно подворачиваем под сам капот.

Используя ракель в наиболее сложных местах, мы обеспечиваем наилучшее прилегание пленки.

Аккуратно обрезаем лишнюю пленку не прикладывая усилия на нож.

Правильное использование профессионального инструмента гарантирует ожидаемый результат. Если в помещении прохладно пленка становится жесткой, прогрейте ее для придания эластичности.

Когда процедура подворота окончена, обязательно прогреваем феном края пленки и места где есть углубления.

Этим самым мы закаляем ее и придаем пленке форму.

И ещё хочу отметить один момент, есть отличная компания Мопарт, которая предлагает не первый год, автозапчасти оптом. Быстрота работы, широкий ассортимент деталей приятно вас удивят, заходите и договаривайтесь. Доставка в любую точку.

Автор; Сергей Кислощаев

Современная автомобильная промышленность не так давно освоила производство отдельных элементов кузова автомобиля из карбона (углепластика). Но цельные карбоновые детали в основном устанавливаются на дорогих автомобилях. Также карбон широко используется в автомобильном спорте, вплоть до изготовления кузовов авто. Причина такой популяризации карбона заключается в его высокой прочности и небольшом удельном весе. Именно вес и прочность являются основными факторами, заставляющими использовать карбон в автомобильной индустрии. Помимо этого карбон имеет весьма привлекательный внешний вид. Но при всем этом, стоимость карбоновых элементов кузова достаточно высокая. Поэтому весьма часто используют имитацию под карбон или карбоновую пленку. И мы сегодня решили рассказать своим читателям о том, как клеить карбоновую пленку правильно. Каждый, кто хочет придать своему железному коню совершенно другой облик, может использовать для этих целей карбоновую пленку. Хотя по большому счету пленка сделана не совсем из карбона, а на виниловом основании. Но речь сегодня не об этом, а о технологии приклеивания этой пленки на кузов автомобиля. Если разобраться, то в этой технологии нет ничего сложного, и никаких сверхдорогих и специальных инструментов не понадобится. Нужно только все аккуратно делать, соблюдая технологический процесс. Как клеить карбоновую пленку правильно на мелкие детали Нужный участок кузова автомобиля тщательно вымываем и сушим до полного высыхания. После этого поверхность обезжиривается при помощи изопропилового спирта. Очень важно после этой процедуры руками не касаться обезжиренной поверхности. И уж точно не должно быть на поверхности никакой пыли и мусора. Дело в том, что даже небольшая крупинка, попавшая под карбоновую пленку, после приклеивания станет видна. И удалить этот торчащий маленький бугорок уже станет невозможно. Важно, чтобы в помещении, где будет происходить приклеивание пленки, было достаточно тепло – не менее 15-20 градусов. Дальше все зависит от площади поверхности, на которую предстоит клеить карбоновую пленку. Но в принципе общая технология одинаковая. Сначала вырезается из пленки заготовка большего размера, чем размеры самой поверхности. Режется карбоновая пленка обычными ножницами, но можно использовать для этих целей и строительный нож. Если деталь небольшая, то обклеить ее несколько проще. Важно оставить запас пленки на выкройке для подворачивания внутрь. Дальше, если это небольшая деталь, на выкройке убираем защитную пленку. После этого выкройку, но уже без защитной пленки кладем на стол, сверху прикладываем деталь. Затем переворачиваем пленкой наверх и аккуратно приклеиваем карбоновую пленку по всей поверхности от края к периферии. Пленку распрямляем и прижимаем пальцами, постепенно вытесняя воздушные полости, если такие появляются. Постепенно подходим к краям детали. Разглаживание пленки на поверхности выполняется постепенно. Главное не торопиться и делать все аккуратно. Помимо пальцев пленку разглаживают пластиковым выравнивателем. Если пленка плохо прилегает, следует воспользоваться феном. Нагревая пленку, мы придаем материалу большую эластичность. Так, работая постоянно феном, доходим до того момента, пока пленку не придется подворачивать внутрь. Пленка должна точно повторять все изгибы и все изменения в рельефе детали. В каждую полосу нужно вдавливать пленку при помощи пластикового инструмента. При этом очень важно не прорвать поверхность пленки и не поцарапать ее. Далее пленку начинают приклеивать к внутренней стороне, постепенно подворачивая весь запас, который оставался на выкройке. Если есть лишнее, то оно обрезается. Как клеить карбоновую пленку на большую поверхность? Если это металлическая поверхность, то это немного облегчит задачу. Дело в том, что в этом случае карбоновую пленку можно будет предварительно фиксировать на поверхности при помощи магнитов, которые будут временно удерживать карбоновую пленку. Сначала делается выкройка пленки с таким расчетом, чтобы хватало материала на подворот с тыльной части. Обычно допуски на подворот составляют 10-15 сантиметров. Дальше поверхность тщательно вымывается и сушится. Убираются мельчайшие частицы с поверхности. Следующий этап – обезжиривание. Большие по площади поверхности сложно заклеить с одного конца, поэтому наклеивание пленки выполняется от середины к краям. Для этого на выкройке маркером рисуется полоса по оси выкройки. После этого нужно праймером обработать места, где есть какие-то изменения в рельефе поверхности, и нанести праймер с тыльной стороны на поверхность элемента кузова. Праймер будет способствовать лучшему приклеиванию и обеспечивать хорошую адгезию. Далее нужно аккуратно разрезать защитную пленку по всей длине выкройки. Затем уложить карбоновую пленку на поверхность. Чтобы она заняла правильную позицию по отношении к поверхности, на поверхности делаются метки маркером и аналогичные на пленке с лицевой стороны. По этим меткам и выполняется позиционирование выкройки. Одну часть выкройки фиксируют магнитами. Вторая остается свободной. Со свободной стороны защитной пленки освобождается небольшой участок, пленка приклеивается к поверхности и сразу разглаживается. Под рукой должен быть фен, которым нагревают пленку, чтобы она стала более эластичной. Постепенно, освобождая пленку от защиты, начинаем обклеивать поверхность, двигаясь от центра к периферии. Пленка приклеивается и сразу разглаживается. И таким образом доходим до одного края. В это время второй край удерживается магнитами. После того, как одна сторона приклеена, приступаем к постепенному освобождению от защитной пленки с другой стороны и одновременному приклеиванию карбоновой пленки. Действуем по той же схеме: от центра к краю, все время оперируя феном. После того, как пленка на лицевой поверхности приклеена, подворачиваем запас и приклеиваем его. В случае если под пленкой образуются пузыри воздуха, следует, нагревая материал, аккуратно его оторвать и затем вновь уложить. Все изгибы (выпуклости, впадины, полосы) тщательно закатываются пластиковым инструментом, чтобы пленка в точности повторяла рельеф поверхности. В завершение, чтобы читатель смог более наглядно ознакомиться с рассматриваемой технологией, предлагаем посмотреть о том, как клеить карбоновую пленку видео: Тоже интересно:

25-08-2012, 18:20 Как снять тонировочную пленку Со временем тонировочная пленка стареет, покрывается микроцарапинами, микротрещинами или на ней появляются более крупные дефекты. Перед автомобилистом во весь рост встает вопрос о том, как снять тонир…
25-08-2012, 18:10 3D-пленка под карбон 3D-пленка под карбон – это ПВХ-имитация дорогостоящего карбона. Пленка служит для отделки наружных поверхностей автомобиля и поверхностей в салоне авто. Пленка 3d служит не только для тюнинга автомоби…
15-11-2012, 20:12 Отделка салона автомобиля под дерево Отделка под дерево салона автомобиля – это один из самых сложных в технологическом отношении видов тюннинга. Отделку салона деревом можно разделить на два типа: имитация под древесину и отделка натура…
23-03-2014, 16:44 Защитная пленка для бронирования фар Защитная пленка на фары появилась на рынке автомобильных аксессуаров относительно недавно. Но очень быстро эта пленка стала пользоваться высокой популярностью. Сегодня мы расскажем читателю о том, что…
13-10-2012, 20:34 Винилография на авто Винилографию на автомобиле можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект – сугубо тюнинговый. Автомобиль с хорошим стильным рисунком отражает индивидуальность автовладельца, его вкус, и если угод…

На сегодняшний день улучшение авто карбоном своими руками является актуальным решением. Она помогает сразу в нескольких аспектах улучшить использование автомобиля, а также ее можно применять в домашних условиях. Пленка позволяет защитить покрытие кузова от всевозможных повреждений в виде мелких камней или быстрых летящих частиц. Данный недорогостоящий материал внешне очень похож на настоящий карбон, однако имеет более привлекательную цену. Многие автомобильные магазины имеют в ассортименте этот товар, поэтому найти его не составит труда. Далее мы разберемся как клеить карбоновую пленку самому.

Как может выглядеть наклеенная пленка (нажмите для увеличения)

Подготовка к тюнингу

Перед тем как клеить виниловую пленку на авто, необходимо подготовить кузов автомобиля, чтобы тюнинг дал положительные результаты. В первую очередь требуется помыть всю поверхность, куда будет наноситься имитатор карбона. Стоит обезжирить спиртовыми средствами. Любой способ наклеивания пленки на машину подразумевает чистую и обезжиренную поверхность.

Еще один важный фактор – температура кузова. Поверхность автомобиля должна иметь такую же температуру, как и в помещении, где будет проходить процесс. В противном случае будет конденсироваться вода. Заранее сделайте замеры и купите нужный размер пленки. Также рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, чтобы процесс прошел комфортно.

Посмотрите видео чтобы лучше разобраться:

И так более подробно как обклеить машину. Приобретенный лист пленки следует предварительно разделить на куски, которые будут приклеиваться на кузов. Необходимо принимать во внимание то, что часть материала придется загнуть на оборотах.

Для того чтобы комфортного и правильного обклеить машину, понадобится ряд инструментов:

  • мыльный раствор (рекомендуется использовать пульверизатор);
  • промышленный фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож;
  • игла для ткани.

Воспользуйтесь инструментом для оклеивания пленкой (нажмите для увеличения)

Важно! Предпочтительнее наносить автовинил в условиях, когда температура будет выше +25 °C. Если будут несоответствующие условия, то есть высокий риск негативного результата.

Технология приклеивания мыльным раствором

Давайте разберем как наклеить карбоновую пленку при помощи мыльного раствора. Этим способом пленка плотно склеится с кузовом. Кроме того, этот метод достаточно прост, поэтому его могут применять люди, которым не приходилось ранее сталкиваться с винилом. Давайте разберемся как клеить карбоном автомобиль с использованием мыльной воды.

Читайте также:  Как клеить полиуретановым клеем

Узнайте из видео как это сделать самостоятельно:

Как и говорилось выше, для этого способа перед тем, как обтянуть машину, следует подготовить автомобиль. Область модернизации требуется помыть и обезжирить, а после дождаться полного высыхания. Пока просыхает кузов можно заняться подготовкой пленки. Требуется отрезать подходящий кусок винила.

Когда корпус машины будет сухим, можно начинать готовить пленку. Уберите бумажное основание наклейки, а после смажьте внутреннюю сторону мыльным раствором. Качество нанесения средства напрямую отразится на итоге тюнинга, поэтому необходимо тщательно делать это. Кроме того, нельзя перебарщивать с раствором, поскольку это также негативно отразится на результате. Если будет мало мыльной воды, то пленка может отойти меньше чем за месяц.

Закончив с обработкой, можно клеить пленку на авто с подготовленным кузовом. Аккуратно приклеивайте карбон на корпусе. В процессе наклеивания могут появиться излишки раствора. Их достаточно просто убрать шпателем. Осторожно проведите инструментом от центра наклейки к краям. После этого нужно обработать материал промышленным феном. Также можно применить и бытовую технику, но это может негативно сказаться на результате. После этого следует еще раз разгладить пленку при помощи шпателя. Если на поверхности наклейки есть явные деформации, то можно применить праймер. Затем нужно оставить материал сохнуть как минимум на 7 минут.

На заключительном этапе следует снова воспользоваться промышленным феном для обклеенной поверхности, а затем загните и подравняйте края. Далее потребуется примерно 12 часов для полного высыхания наклеенной пленки. В этот период не рекомендуется использовать автомобиль.

Сухой метод

Разберем более подробно как клеить пленку на машину сухим способом. Так клеить винил на авто рекомендуется тем, кто имеет опыт в этом деле, поскольку данный способ сложнее, чем предыдущий. Специалисты рекомендуют новичкам прибегать к мокрому методу оклейки капота.

Виниловую пленку можно клеить сухим методом (нажмите для увеличения)

Для сухого метода оклеивания потребуется:

  • закрытое помещение с температурой не выше 20˚С;
  • целый и чистый корпус авто: без царапин, ржавчины и прочих повреждений;
  • промышленный фен;
  • канцелярский нож.

Читайте также:  Выбор лучшего клея для заклейки обуви

Как и в случае с прошлой техникой, предварительно потребуется обработать кузов: очистить и обезжирить, прежде чем клеить пленку на авто. Кроме того, рекомендуется обклеивать машину с новой краской.

В первую очередь от карбона следует отсоединить бумажную защиту. Такую пленку карбон требуется нанести на область поклейки. Затем нужно прогладить плёнку. Делается это также, как и с мокрым методом: по траектории от центра к краям. Очень важно проследить за равномерным приклеиванием материала к кузову. Хорошим решением будет использовать шпатель в этих целях. Если присутствуют неровности, которые не получается устранить, необходимо убрать пленку и заново приклеить её.

Посмотрев видео вы узнаете вы узнаете больше:

Затем следует прогреть винил промышленным феном. Это позволит в достаточно мере нагреть его, и клей начнет схватывать пленку и поверхность.

Важно! Нельзя перегревать материал.

Чтобы нанести пленку на капот, на заключительном этапе нужно еще раз разгладить наклейку. Излишки оклеиваемого материала следует убрать при помощи ножа. Для полного высыхания материала требуется около 7 часов. На этот период автомобиль рекомендуется оставить в сухом и теплом месте.

Мы узнали, как клеить винил на автомобиль.  Описанные методы, поклейки авто своими руками, могут быть использованы любым желающим. В целом они одинаково просты, но в случае с сухой технологией необходимо знать, как правильно клеить карбоновую пленку и иметь опыт. Такими простыми и доступными методами можно улучшить внешний вид авто своими руками, а также защитить его от повреждений.

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Что такое карбон

image

Карбоновое волокно – это дорогостоящий материл, который отличается огромной прочностью при переплетении. Высочайшая прочность, даже прочнее, чем у отдельных металлов. Поэтому многие производители делают отдельные части из карбона.

Факт! Современные гоночные автомобили на 80% состоят из карбона. Но у материала есть огромный минус – он очень дорогой, а значит, рядовой автовладелец просто не осилит подобного тюнинга.

Еще одна проблема – при ударе карбон имеет свойство разлетаться на мельчайшие острые кусочки. Восстановлению испорченная деталь не подлежит.

Но есть выход – карбоновая пленка на авто. По сути, она не карбоновая, а виниловая, но человеческий взгляд отличить подвох, при качественном приклеивании, не сможет. Явными преимуществами у нее есть:

Читайте также:  Как правильно установить сальник коленвала

  • Цена, в разы меньше самого карбона
  • Помогает защищать внешние металлические части от ржавчины и царапин, сколов, мелких камешков
  • Имеет особую структуру, что позволяет клеить ее на любые части авто, независимо от формы. В том числе металл, пластик, стекло
  • Оклейка пленкой позволит скрыть мелкие царапины и даже отверстия
  • Ее можно легко удалить
  • При правильной мойке пленка не потеряет свой внешний вид долгие годы
  • Производители дают гарантию эксплуатации до 10 лет
image
image
image
image
image
image

«Сухой» способ выклейки карбона

«Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:

  1. Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 24 0 С.
  2. Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
  3. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
  4. Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.

«Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки. Следим за тем, чтобы происходило качественное прилегание на участках сложной конфигурации. Не допускается наличие под плёнкой пузырьков воздуха — внимательно следите за этим.

На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.

После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.

Разнообразие пленки

image

Пленка под карбон может быть самой разнообразной: цвет, эффекты (3D, 4D), комплекты. Что касается цвета, то не только характерный черный стоит использовать. Сделав оклейку в несколько цветов можно превратить любой серийный автомобиль в эксклюзивный.

Эффектом 3D в стандартную шахматную расцветку, имитирующим переплетение волокна карбона, уже никого не удивить. А вот 4D, его отличить от настоящего карбона невозможно, действительно диковинка. Оклеивание пленкой часто используется для внутренних деталей авто, хотя и полное покрытие машины тоже практикуется, при этом внешний вид отличный.

Для облегчения выкраивания деталей из пленки производители выпускают целые комплекты, которые соответствуют марке и модели авто. Самые распространенные комплекты:

  • передняя часть капота и крыльев
  • бамперы – передний, задний
  • корпуса зеркал
  • двери целиком
  • торцы дверей
  • пороги

Как сделать тюнинг салона своими руками рассказываем в этой статье. Как сделать обвес — здесь.

Как наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Быстро изменить вид своего автомобиля можно с помощью тюнинга. Оклейка виниловой пленкой с рисунком и фактурой, стилизованной под карбон – это не сложный способ придать автомобилю эксклюзивный внешний вид. Это можно сделать самостоятельно.

Читайте также: 

Советы по оклейке

Перед оклейкой провести тщательные замеры и перенести их на выкройку. Готовую выкройку примерить к авто. Причем важно учесть неровности, шероховатости. На них уходит некое количество пленки. Для примерки отлично помогает малярный скотч. Перед оклеиванием поверхность вымыть и обезжирить.

Есть 2 способа как наклеить карбон на авто: мокрый и сухой. При выборе нужно учитывать возможности создания правильных условий и навыки работы с пленками.

Если на детали, которую планируется оклеивать, есть съемные компоненты, к примеру, молдинги, то их нужно снять. Монтировать на место только после оклеивания пленкой.

Особенности технологии нанесения карбоновой пленки

Начинать надо с подготовки инструментов и поверхности, на которую будет натягиваться пленка. Перечень инструментов:

  • натяжку делают посредством строительного фена;
  • обтяжку осуществляют ракелем (резиновым, войлочным или комбинированным);
  • режущие инструменты: ножницы, малярный нож и скальпель;
  • для доработки поверхности необходима мягкая ветошь;
  • мыльный раствор в пульверизаторе.

Очистка поверхности автомобиля осуществляется растворителями, мыльной водой. Многие для тщательной очистки используют абразивную глину. Поверхности, на которые будет заворачиваться пленка также должны быть тщательно подготовлены. От качества проведения этого этапа будет зависеть результат. Затем пленку режут на необходимые куски. Наносить ее можно как на сухую, так и смоченную поверхность. Способ нанесения на сухую, более качественный, но требует практического опыта. Покрытие получается более долговечным.

Важно! Пленка мгновенно прилипает к сухой поверхности, снять ее уже невозможно. Каждый ее фрагмент требует максимально сосредоточения на процессе.

Для выполнения работ своими руками используют мыльный раствор. Это более просто, так как пленка,нанесенная на мокрую, легко снимается. Поэтому можно повторить более корректную ее наклейку. Удаляют пузыри под пленкой ракелем. Далее обрабатывают феном и еще раз войлочным ракелем. Тепловая обработка необходима для плотного соединения с поверхностью.

Потом обрезают остатки пленки. После оклейки автомобиль должен находиться в прогретом помещении как минимум один час. Поменять вид автомобиля с помощью виниловой пленки под карбон менее затратно, чем его перекрасить. Работа кропотливая. Если нет склонности к выполнению таких процессов, лучше довериться мастерам, которые специализируются на тюнинге.

Инструменты и помощники

Самостоятельно экспериментировать с оклейкой не стоит, лучше обзавестись помощником. Лучше всего проводить все работы в гараже, где температура не ниже +5 градусов, такие же условия нужны и на улице, но также важна безветренная погода.

Инструменты и материалы:

Читайте также: 

  • Пленка
  • Сухая мягкая тряпка
  • Острый нож, лучше всего канцелярский
  • Пластиковый шпатель
  • В зависимости от выбранного метода: мыльная вода, промышленный фен
  • Праймер

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Мокрое оклеивание

Этот вариант подходит для новичков, позволяет «набить руку». Перед тем, как клеить металлические детали, нужно зачистить и обезжирить. Последовательность остальных работ:

  • на деталь нанести специальный мыльный раствор, причем важно сделать это равномерно
  • на внутреннюю сторону пленки также нанести мыльный раствор
  • пленку приложить к поверхности
  • начать выгонять раствор при помощи шпателя от центра до краев
  • после полного избавления от жидкости оклеенную поверхность нужно просушить феном, пройтись шпателем еще раз
  • на неровности нанести праймер и оставить на 7 минут
  • феном прогреть пленку. Нагнуть края к праймеру и убрать лишние куски. Для этого удобно использовать нож

Обратите внимание! Автомобиль до полного высыхания нужно оставить в теплом помещении на 12—24 часа.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Оклейка капота автомобиля карбоном

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

Читайте также:  Освежитель воздуха в машину своими руками

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий