Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция

Как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, если по тем или иным причинам оно перестало держаться? Такая ситуация может случиться с любым автомобилем, даже далеко не дешёвым. И конечно, не нужно паниковать, неприятность эту вполне можно решить в короткий срок. Естественно, лучше всего будет пойти в специальный сервис, но можно разобраться с данной проблемой и самостоятельно.

image

Как зеркало прикелеешь, так и машина поедет!

Чего делать не надо

Некоторые предприимчивые люди пытаются приклеить зеркало с помощью универсального моментального клея. В результате через несколько дней всё опять отваливается, причём происходит это в самый неподходящий момент, словом, работу приходится переделывать. Проблема здесь в основном в том, что моментальный клей рассчитан на совсем другие виды нагрузок, поэтому очень плохо выдерживает вибрацию и подобные воздействия, без которых ни одна машина не обходится.

Правильная технология

Если вас интересует, чем приклеить зеркало, ответ предельно прост — вам нужен исключительно двухкомпонентный специальный клей, который создан для подобных целей. Только такой вариант выдержит все агрессивные воздействия со стороны меняющейся влажности и механических толчков от выбоин и ям, которых, прямо скажем, немало сейчас на наших дорогах.

Главная проблема зеркала на лобовом стекле в том, что оно находится непосредственно по центру.

С аккуратностью наших пассажиров его вполне несложно своротить головой или руками. Клей, на котором изначально держится изделие, стареет, его полезные свойства падают, так и происходят подобные случаи.

Чтобы новый клей адекватно высох, нужно поставить машину перед процедурой так, чтобы на неё не падали никакие солнечные лучи. В идеале нужно соблюсти разброс температур в салоне примерно от 18 до 20 градусов. Также желательно не проводить работы при повышенной влажности. Перед установкой позаботьтесь о том, чтобы склеиваемые поверхности были чистыми и сухими.

image

Главное — чтобы по дороге не отвалилось.

Вместе с клеем поставляется специальная сетка, из неё нужно вырезать фигуру, повторяющую форму опоры зеркала. Для этого просто приложите её к опоре и вырежьте по контуру, затем нанесите на всё это клей. Медленно и аккуратно прижмите изделие к стеклу на заранее размеченное место. Теперь не трогайте ничего 15 минут, для того чтобы клей начал застывать. После этого уберите излишки клея, вытекшие за пределы подставки. Окончательное высыхание длится порядка 24 часов. Эту скорость можно увеличить, если поднять температуру, однако, надёжнее будет, когда всё произойдёт в естественных условиях.

Это важно

  • Всегда используйте только сочетание компонентов клея из одного набора, не стоит экспериментировать с составом и пропорциями смеси.
  • Следите за сроком годности на упаковке, работы, выполненные просроченным клеем, не дадут эффективной фиксации зеркала.
  • Держите при себе запас клея, которого точно хватит на данную работу.
  • Первое время постарайтесь не поднимать передние стёкла хотя бы пару дней.
  • Всегда очищайте поверхность стекла от остатков старого клея.
  • Клеевую смесь желательно перед процедурой встряхивать не менее минуты, так она ощутимо лучше схватится.
  • Если во время установки у вас слезает уплотнитель, его можно подклеить секундным клеем.

Итак, если вы учтёте все наши советы, приклеить зеркало заднего вида не составит для вас никакого труда. Вся процедура не отнимет у вас много времени, а проблема будет решена надолго.

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.
    Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.
    Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.
    После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.
    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.
    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.
    Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.
    Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Это интересно:  Включение пониженной передачи с перегазовкой

Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.
    На кронштейн салонного зеркала наносится клей
  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).
    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.
    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Это интересно:  Тест радар-детекторов, встроенных в регистратор

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.
    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).
    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.
    С двери машины снята пластиковая обшивка
  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.
    Проводка зеркал подключается к реле обогрева
  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.
    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Наличие зеркала заднего вида на переднем стекле позволяет автолюбителю получить больший круг обзора. Это может оказаться выгодным во время движения автомобиля назад, в случае парковки, если боковые зеркала не дают нужного обзора. Такое зеркало, как правило, устанавливается на переднее стекло, а для крепления используется клеящая жидкость.

С течением времени клей высыхает и зеркало может просто отвалиться. При этом возникает вопрос о повторном креплении зеркала заднего вида на лобовое стекло, и водителю хочется сделать так, чтобы оно надежно удерживалось на стекле многие годы. В этой статье мы поговорим о том, как выбрать клей для зеркала, и как его затем закрепить на нем.

Как поступить в случае, если зеркало отклеилось

Вы должны посмотреть не испорчено ли ветровое стекло. В случае, если зеркало упало, и при этом каких-то особых отметок на стекле не осталось, то все в порядке. Но вот что делать, если после зеркала на стекле остался клей? Прежде чем клеить его снова, вам нужно убрать использованный клей. При этом используйте маркер для пометки с наружной части стекла, чтобы вы могли приклеить зеркало в нужном месте.

Самое худшее что может случиться, это то, что зеркало упадет вместе с частью стекла. Тогда вы столкнетесь с проблемой его замены. И так поступать действительно следует, т.к. даже незначительные повреждения поверхности способны вызвать трещины. Но все же у дорогих марок стекла очень качественные, а вклейку нельзя назвать дешевой, вы можете подождать и посмотреть как будет реагировать стекло, возможно оно сохранит свою целостность.

И вам вовсе необязательно снова клеить зеркало. Существуют модели машин для которых предусмотрены заводские приклеиваемые зеркала и ремонтные кронштейны, которые можно поставить на элементы салона. Так, для ВАЗ-2109 имеется кронштейн, который фиксирует крепление козырьков против солнца при помощи винтов.

Что использовать для крепления зеркала на переднем стекле

Часто автомобилисты, пытаясь приклеить такое зеркало на стекло, совершают одну очень серьезную ошибку, приобретая неподходящий клеящий состав для стекла и крепежной детали из металла. Клеящее средство, которое вы  используете для крепления зеркала заднего вида к переднему стеклу, должно иметь следующие характеристики:

  • быть способным выдержать вес клеящегося элемента, куда входят детали из пластика, металлическое крепление и само стекло;
  • сохранять свойства при вибрации;
  • удерживать зеркало при перепаде температуры, которое может испытывать лобовое стекло, к примеру, из-за нагревания солнцем или же наличия снега зимой.

Наиболее популярным из таких действий является соединение зеркала со стеклом простым клеем «Момент», предназначенным для целей строительства. Вторым по популярности является неверный выбор средства, предусматривающий использование двустороннего скотча.

Крепление зеркала в в машине не так надежно, как хотелось бы — одно твое неловкое движение, и оно легко отлетает от лобового стекла. Я не беру в расчет тех, кто в хлам тонирует заднее, и в принципе салонное в таком раскладе выполняет роль декоративного элемента, а не свою прямую функцию. В этой статье пойдет речь чем и как приклеить зеркало заднего вида, чтобы оно не отвалилось на первой большой кочке (или яме). Это будет удивительно, но многие это делают не правильно. Чем и как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу? Для начала еще раз скажу прописную истину (ГИБДД меня в этом подержит обеими руками) — зеркала заднего вида это элемент безопасности, глаза и уши водителя, сканеры на дороге. Типичные ТАЗоводы, привыкшие смотреть только в боковые зеркала (из-за черной, как черная дыра тонировки), им не пользуются, а мы все знаем, какая статистика ДТП с участием 2109-2114.

Содержание

Для начала нужно разобраться в причинах, почему, от чего и как:

  • от перепадов температур.

Хотя не редко оно отваливается просто так, без внешних усилий (скажем спасибо либо предыдущему владельцу, который плохо приклеил, или заводу, где явно с халтурили) Если зеркало упало не повредив лобового стекла, считай повезло, если же нет — то остаток слоя клея придется счищать самому, ясное дело, что на старый, новый не приклеишь.Важный момент. Сразу после того, как оно упало, нужно маркером поставить метки по периметру остатков крепления, внутри и снаружи, дабы потом не мерить место, где же оно стояло. Причем именно с двух сторон, для перестраховки, если неловким движением след маркера сотрутся.А вот если вместе с зеркалом, оторвался небольшой кусок стекла — беда беда. Конечно можно ездить и так, но нужно постоянно наблюдать, чтобы от этого места не пошла трещина, но приятный момент — ее может и не быть. С другой стороны — это прекрасный повод купить новое, по сравнению со штатными вариантами, у них угол обзора лучше. Если лень заморачиваться с таким ремонтом, то можно купить на присоске, главное, чтобы она была не дешевая и хорошо держала. Статьи по теме:

  • “Устанавливаем камеру вместо зеркала заднего вида в свой автомобиль”;
  • “Как настроить зеркала заднего вида”.

Если со свободным временем проблемы, заезжайте в любую СТО, там сделают все сами. Честно — это стоит копейки

Вот сейчас про “Момент” и прочие аналоги нужно сразу забыть. Они не для этих целей были созданы. В жару он станет как желе, а вибрация при поездках лишь снова повторит проблему. Смотрите в сторону клея с химическим отверждением. Вариант с двухсторонним скотчем из того же разряда — лишь временное решение проблемы, вес зеркала он не выдержит, да и отдирать его от стекла — занятие не из приятных. Супер клеи, и быстро сохнущие тоже не подойдут (а также все остальные однокомпонентные на цианоакрилатной основе). Перепады температур они не выдержат, в результате растрескаются и зеркало снова окажется у ваших ног (во благо если еще не разобьется). Эпоксидная смола. Вот вариант на твердую троечку. Держит хорошо, но вот пользоваться им для этой цели не удобно. Сами посудите — она полностью схватывается только от 10 часов до суток, причем само зеркало нужно еще каким то чудесным образом плотно зафиксировать. Если придумаешь как — то это однозначно твой вариант.

Специальные клеи от производителей стоят не дешево, для владельцем ВАЗов, их покупка будет равносильна цены нового зеркала, зато держат они отменно.

  • Loctite 319 — отличие от выше упомянутых — специальная прокладка, защищая от перепадов температур (зима лето осень весна). Сколько он сейчас стоит — не знаю, с этим курсом доллара, цены на сайте можно обновлять бесконечно. Вбей в Яндексе это название и посмотри актуальную стоимость :);
  • Permatex 81840 и 81844. Тоже вполне себе ничего варианты. В комплекте идет очищающая салфетка, пропитанная специальным составом. Удобство очень важно;
  • DoneDeal DD6587 и DD6588. Отличие среди нит только в количестве флакончиков с адгезивом, но цена от этого не сильно варьируется, так что, тут только личный выбор;
  • Для любителей отечественной продукции, нормальные варианты — это KR-152, Ан-105 и 110.

Покупать чисто китайские клеи без всяких маркировок и проверок — заранее выкинуть свое время и деньги, практически никогда они не удовлетворяют ожидания. Если есть время подождать и желание сэкономить несколько сотен рублей, то можно заказать у проверенных продавцов в интернете (только АлиЭкспресс не нужно рассматривать).

Очистка металлического пяточка делается обычным нагреванием, клей теряет свою прочность и его модно счистить обычным ножом. Нагревать его можно феном (у жены попросите), или на газовой плите. Поверхность стекла нужно обезжирить, покупать специальные средства в этом случае не нежно, подойдет самый обычный ацетон и 2 тряпки, одну в нем смачиваем, другой вытираем вслед за ней собирая грязь и жир. Сразу же клеить нельзя — он должен высохнуть. Теперь самый ответственный момент — внимательно читаем инструкцию в комплекте от зеркала, выполняем все пункт за пунктом, без всякой самодеятельности.

Небольшой совет. Как только зеркало приклеено к стеклу, дополнительно фиксируем его скотчем. Без паники — это не надолго, так оно лучше зафиксируется. Практически все клеи, нормально схватывается в течение 3-4 часов, а полностью за сутки (хотя часто бывает и раньше).Теперь на этом все, надеюсь вопрос чем и как нужно приклеивать зеркало заднего вида, был раскрыт полностью. Если же что-то не понятно, пишите в комментариях, попробуем разобраться, что не так.

image
image
image
image
image

Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

Необходимые для демонтажа инструменты

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом.

Как разобрать внешнее зеркало

Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

  1. С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

    image Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки

  2. Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.

    image Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой

    Читайте также:  Как проверить датчик детонации приора

  3. После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.

    image После извлечения саморезов зеркало снимается вручную

Как правильно снять салонное зеркало

Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

  1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
  2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

    Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой

  3. Зеркало аккуратно снимается.

Как отклеить зеркало от лобового стекла

Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

  1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
  2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

    Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.

    Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную

  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.

    Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой

  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Как Разобрать Зеркало Заднего Вида Ваз 2110

Как разобрать зеркало автомобиля

Причин для синтаксического разбора бокового автомобильного зеркала много. Это может быть желание нарисовать его или привести его в порядок после того, как его зацепит какой-нибудь феллер. Как разобрать автомобиль зеркало, и до этого, как быстро и легко удалить его, многие автолюбители заинтересованы. От неумелых движений зеркало автомобиля может полностью стать непригодным, и тогда потребуется покупка нового, и в результате в автосервисе будет установлено зеркало.

Но брендов и даже больше моделей автомобилей много, а также зеркал для них. Есть также много видов зеркал. электрический, складной, с поворотными элементами и т. Д. Самое главное, как удалить, чтобы не повредить. Ниже приведены общие действия по анализу зеркала боковой камеры.

Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

Каким клеем нужно пользоваться

Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

Читайте также:  Как производится замена подушки двигателя?

Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

Как закрепить зеркальный элемент

Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

  1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
  2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
  3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
  4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.

    На кронштейн салонного зеркала наносится клей

  5. Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).

    Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу

  6. Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.

Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

  1. Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.

    Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой

  2. В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  3. Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).

Это интересно: Нарушения однофамильцев

Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

  1. Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.

    Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта

  2. С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
  3. После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).

    Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка

  4. Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
  5. С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.

    С двери машины снята пластиковая обшивка

  6. Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.

    Проводка зеркал подключается к реле обогрева

  7. Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.

Снятие зеркала

Сначала демонтируем

Естественно, что удобнее будет разбирать снятое с автомобиля зеркало, поэтому его следует снять. Что для этого нужно?

Читайте также:  Комплект шумоизоляции автомобиля LADA (VAZ) 2107

Снятие зеркала с механическим приводом. Для начала следует снять стопорную скобу регулятора зеркала, открутить три винта, которые крепят зеркало к каркасу двери, и после этого снять само зеркало.

Снятие зеркала с электроприводом. Первое, что нужно сделать – это отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Далее нужно разъединить колодку с проводами электропривода, вывернуть три винта крепления зеркала к двери и снять его.

Распространённые неисправности устройства

Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Отклеивание зеркальной поверхности

Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

  • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
  • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
  • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

Порядок замены стекла

Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

  1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
  2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.

    Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную

  3. Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.

Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

Как разобрать боковое зеркало автомобиля

Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

  1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала. Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
  2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
  3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;
  4. Далее аккуратно потяните за импровизированный рычаг из отвертки или лопатки, чтобы снять зеркальный элемент с пластмассового крепления или креплений;
  5. Освободив одну сторону от креплений, проделайте похожие действия с другими;
  6. После этого аккуратно выньте зеркало, но обратите внимание, что оно может быть еще на что-нибудь закреплено, например, на клей, либо же к нему могут идти провода. Отсоедините все лишнее и достаньте зеркальный элемент, на чем процесс разбора бокового зеркала можно считать завершенным.

В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

(421 голос., средний: 4,53 из 5)

  • Самостоятельная антикоррозийная обработка автомобиля: правила и рекомендации
  • Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий