О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Почему покупают готовый бизнес

Что вынуждает людей продавать бизнес? И что вынуждает людей продавать успешный бизнес? Вопросы эти характерны для большинства потенциальных покупателей из стран бывшего СССР. В условиях современной экономики большинства развитых стран мира с высоким уровнем конкуренции и жесткими правилами рынка - развитие и продажа бизнеса уже давно стали отдельным направлением предпринимательства. Точно также как, люди покупают старые дома, реконструируют их и продают после этого, многие сегодня развивают бизнес исключительно с целью его дальнейшей продажи. С точки зрения покупателя это , наверное, можно назвать идеальной моделью продавца. Но не стоит забывать, что многие продают свой бизнес из-за проблем с партнерами, желанием начать новое дело, переездами или просто из-за неудачности бизнеса и многим иным причинам, но об этом мы поговорим подробнее позже.

Почему люди приобретают готовые бизнесы - вопрос тоже не всегда имеющий однозначный ответ.

К очевидным преимуществам покупки готового бизнеса можно отнести:


Отпадает необходимость создания бизнеса и его первоначального развития, закупки оборудования, переговоров с поставщиками.


Покупается действующее предприятие, имеющее определенное положение на рынке.


Покупается не только сам бизнес, как производственный процесс, но и его клиенты. Тем самым бизнес может начать приносить прибыль с первого дня покупки.


Снимается необходимость поиска, найма и подготовки персонала, т.к. в большинстве случаев он охотно остается на старом месте после продажи бизнеса.


Этот список можно продолжить, но не следует забывать, что стоимость покупки готового бизнеса, это не столько стоимость товарных запасов и оборудования.

Покупая готовый бизнес, покупатель всегда платит дополнительно за опыт, знания и навыки предыдущего владельца, за репутацию бизнеса, которой он смог достигнуть, за положение предприятия на рынке.

Сумма этих "дополнительных платежей" носит общее название «good will» - престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры бизнеса, как его активы, которые могут быть оценены и занесены на специальный счет, или иными словами, стоимость бизнеса сверх его балансовых активов. Good will не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль лишь при поглощение и слиянии.

Единственным разумным критерием оценки достоинств и недостатков покупки готового бизнеса для Вас может служить лишь его потенциальная прибыльность.
http://www.newzealandexpress.com