О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Как зарегистрировать ККМ в налоговых органах

После вступления в силу нового закона о ККМ оказалось, что многие организации и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, которые раньше могли работать без кассовых аппаратов, теперь тоже обязаны их приобретать. Дело в том, что новый закон обязывает применять ККМ не только тогда, когда расчеты производятся с населением, но и тогда, когда наличными деньгами расплачивается даже юридическое лицо.

В связи с этим сейчас приобретается довольно много кассовых аппаратов. А, как известно, кассовые аппараты должны регистрироваться в налоговых органах. Для того, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, налоговые органы требуют различные документы. Например, справку об отсутствии задолженности по налогам, или договор аренды помещения, в котором ККМ будет применяться. Однако возникает закономерный вопрос - все ли документы, которые требуют налоговики на местах, должны представляться на самом деле? Если брать приведенный нами пример, то при чем тут вообще задолженность по налогам? Выходит, что если таковая имеет место, то кассовый аппарат не зарегистрируют? А если касса приобретается для выездной торговли, то зачем договор аренды? Попробуем разобраться, какие документы нужны при регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции. Согласно Федеральному закону РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ порядок и условия регистрации и применения контрольно-кассовой техники определяются Правительством Российской Федерации. До сих пор Правительство РФ соответствующее постановление не выпустило. В связи с этим в настоящее время применяются старые нормативные правовые акты, изданные на основе старого закона о ККМ. Но старые нормативные акты должны применяться в части, не противоречащей новому закону.

Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах утвержден Приказом Госналогслужбы России от 22.06.95 N ВГ-3-14/36. Согласно указанному порядку индивидуальные предприниматели должны представить заявление о регистрации ККМ, а также паспорт ККМ и договор о техническом обслуживании и ремонте с Центром технического обслуживания или непосредственно с предприятием - изготовителем контрольно-кассовых машин из числа зарегистрированных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 3.4 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина РФ от 30.08.93 г. N 104, на кассовую машину заводится Книга кассира-операциониста, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного (старшего) бухгалтера предприятия и печатью. Следовательно, чтобы лишний раз не ходить в налоговую инспекцию, к заявлению, паспорту и договору с ЦТО можно приложить также указанную книгу.

Представление справок об отсутствии задолженности по налоговым платежам, договоров об аренде помещения, в котором будет использоваться кассовый аппарат, а также других документов, которые нами не назывались, вышеуказанными нормативными актами не предусмотрено. Следовательно, требования налоговых инспекций о представлении документов, помимо заявления, паспорта и договора с ЦТО, можно назвать самоуправством. Если документов, помимо тех, которые должны представляться в соответствии с вышеупомянутыми нормативными актами, у вас нет или по каким-то причинам вы не желаете их представлять, рекомендуем поступить следующим образом. Подайте заявление о регистрации ККМ, паспорт, договор с ЦТО и книгу кассира-операциониста. В случае, если налоговый орган в регистрации откажет, обращайтесь с жалобой в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд.