О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Украинские страховщики накормят чиновников

Проект документа Госфинуслуг обнародовала еще в конце прошлого года, поэтому участники рынка уже готовы к его обстоятельному обсуждению. Причем многие из них считают, что ряд его норм создаст новые механизмы для коррупции. Но в целом страховщики проект оценивают положительно. "Идеальных документов не бывает, но этот - хорошо проработанная версия. Его принятие может стать шагом навстречу цивилизованным правилам игры на рынке.

Во-первых, благодаря требованию подтверждать деловую репутацию руководителей и основателей СК. Конечно, допускаю, что критерии, определенные регулятором, будут во многом формальны и субъективны. Но они могут стать барьером, который предотвратит создание компаний "на всякий случай". Хорошо, что в законе появился раздел о связанных лицах, где определено, кого считают связанным лицом, какого рода сотрудничество с ним возможно, а какого нет. Подробно прописан раздел о страховании жизни",- считает Станислав Гоцуляк, предправления СК "Дженерали Гарант Страхование жизни". То, что нормы, касающиеся пенсионного страхования и страхование жизни, выписаны подробно, отмечает и президент ассоциации "Страховой бизнес" Игорь Яковенко. А вот требование получать предварительное разрешение Госфинуслуг на создание страховщика, по его мнению, увеличивает объем бюрократических процедур при регистрации компании.

"Чиновник получает огромную власть над людьми, которые желают начать бизнес",- утверждает господин Яковенко. Он особо подчеркнул, что рамки пруденциального надзора и полномочия Госфинуслуг должны устанавливаться нормативными актами Кабмина. "Комиссия может подготовить документ о пруденциальных нормативах, но утверждать его должен Кабмин. Иначе это приведет к произволу чиновников, которые смогут оказывать давление на определенные компании",- отмечает он. Негативное влияние на участников рынка могут оказать и неполные определения терминов.

"На мой взгляд, в проекте имеются определения, выписанные некорректно, а некоторые термины вообще не определены. Например, отсутствует термин, который определяет функции и задачи одного из основных специалистов рынка - андеррайтера. В определении перестрахования имеется четкая привязка к одному договору страхования. Это сужает не только суть перестрахования, но и возможности отечественного перестраховщика, который впоследствии не сможет обеспечивать перестраховочную защиту всему портфелю СК по существующим в мировой практике формам и видам перестрахования",- утверждает Алла Волошина, предправления ПК "VAB Rе". Не согласна она и с тем, что перестраховщика по финансовым возможностям поставили на один уровень со страховщиком. По ее мнению, для перестраховочной компании следует установить минимальный размер уставного фонда не EUR3 млн., а как минимум EUR10 млн.

"Если этого не сделать, то на рынке появится много перестраховщиков, которые смогут работать только внутри страны. Это приведет к аккумуляции рисков на украинском рынке, что в результате наступления нескольких крупных страховых событий может подорвать его финансовую устойчивость",- утверждает она. Кроме этого, считают страховщики, было бы неплохо, чтобы закон закреплял за комиссией право обнародовать в любом обобщенном виде, в том числе в виде рейтингов, ту информацию, которую СК обязаны публиковать самостоятельно.



forinsurer.com