О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Налог на имущество в свете нового Плана счетов

В разгаре подготовка к сдаче полугодовой отчетности. Среди прочих платежей, по которым должны отчитаться бюджетники, - налог на имущество, хотя некоторые учреждения и имеют по нему льготу.

Читайте в этом материале о том, кто вправе претендовать на льготы и при каких условиях, как рассчитать налоговую базу. Кроме того, здесь рассказано, как, выполняя требования новой Инструкции № 70н, отразить в учете начисленный и уплаченный налог, в том числе и учреждениям, занимающимся предпринимательской деятельностью.

Подробнее: Налог на имущество в свете нового Плана счетов

Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Л. Максимова


(главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»)

Бюджетные организации. Бухгалтерский учет и налогообложение

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 года Законом РСФСР «О налоге на добавленную стоимость»[1]. Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый «популярный» налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО[2], ЕНВД[3], ЕСХН[4] и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.

Подробнее: Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Представительские расходы бюджетной организации

Л. Максимова
(главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»)
Представительские расходы бюджетной организации

Бюджетные организации: бухучет и налогообложение 3 за 2005 год

Налоговый учет

Включение в смету доходов и расходов по основной деятельности, финансируемой из бюджета, расходов на проведение мероприятий по официальному приему представителей других организаций в деятельности бюджетных организаций встречается довольно редко. Поэтому в данной статье мы рассмотрим учет представительских расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в рамках предпринимательской деятельности. Внебюджетные средства в соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетные организации могут расходовать по своему усмотрению.

Подробнее: Представительские расходы бюджетной организации

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Новая Инструкция по бюджетному учету
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Бюджетные организации: бухучет и налогообложение 3 за 2005 год

В течение 2005 года, в срок до 1 октября, все бюджетные организации обязаны перейти на новый План счетов бюджетного учета и вести учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету[1] (далее – Инструкция № 70н), которая изменила принципы учета материальных ценностей и финансовых обязательств.

Подробнее: Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Налог на прибыль: признание внебюджетных расходов

Налоговый кодекс, в отличие от законодательства в области образования, не содержит понятия «предпринимательская деятельность бюджетного образовательного учреждения», а именует такую деятельность коммерческой (ст. 321.1 Налогового кодекса РФ). Поэтому, невзирая на принятую в образовательных учреждениях терминологию, при решении налоговых вопросов следует оперировать понятиями именно налогового законодательства. Тем более, что это прямо предписано пунктом 3 статьи 11 Налогового кодекса РФ. Там сказано, что специфические термины и понятия законодательства о налогах и сборах используются в значениях, которые определены в соответствующих статьях кодекса.

Подробнее: Налог на прибыль: признание внебюджетных расходов

Бюджетным учреждениям нужны налоговые льготы

Российское законодательство предоставляет право бюджетным учреждениям наряду с основной уставной работой заниматься предпринимательской деятельностью с целью получения доходов при условии, что эта деятельность не должна наносить ущерб основной работе, а полученная прибыль, за вычетом уплаченных в бюджет налогов должна направляться на нужды учреждения.

Подробнее: Бюджетным учреждениям нужны налоговые льготы

Бюджетный кредит

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст.6 БК РФ).

Нормы ПБУ 13/2000 регулируют порядок бухгалтерского учета полученных средств из бюджета средств на возвратной основе в форме бюджетного кредита (п.4 ПБУ 13/2000).

Подробнее: Бюджетный кредит

Учет бюджетных средств, полученных на возмещение разницы в тарифах и предоставленных льгот в связи с применением государственных регулируемых цен

Как было отмечено выше, ПБУ 13/2000 не применяется в случае осуществления организацией поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг) по государственным регулируемым ценам с получением дотаций из бюджета на возмещение разницы в тарифе. Например, в отношении перечня продукции производственно - технического назначения, товарам народного потребления и услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в которые, в частности, входят электроэнергия и теплоэнергия, перевозки грузов на железнодорожном транспорте, транспортировка нефти, продукция оборонного назначения, отдельные услуги связи и др.

Подробнее: Учет бюджетных средств, полученных на возмещение разницы в тарифах и предоставленных льгот в...

Учет бюджетных средств, направленных на финансирование расходов

Как было отмечено выше, учет бюджетных средств, направленных в виде государственной помощи (субсидий, субвенций) на финансирование расходов, осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 13/2000.

Подробнее: Учет бюджетных средств, направленных на финансирование расходов

Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования

Предметом рассмотрения данной статьи является порядок отражения в бухгалтерском учете коммерческих организаций получения и использования средств целевого бюджетного финансирования, предусматриваемых в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ в соответствии со ст.ст.85, 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ.

Подробнее: Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования