О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Молодые компании обзаводятся маркетологами

Утро директора по маркетингу ГК "Ледово" Андрея Филимонова начинается с просмотра электронной почты - это занимает не меньше часа. Кроме того, за день надо обязательно изучить сводки по рынку свежезамороженных овощных смесей и морепродуктов, провести переговоры с пиар-агентствами, скоординировать действия с отделом продаж, продумать совместные акции с ритейлорами.

Подробнее: Молодые компании обзаводятся маркетологами

Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития

Рыкова И.В.,
к.э.н.,
генеральный директор ООО “Правовой Сервис “ФАРН”


Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №3 / 2002

Расширение масштабов конкуренции, стремление производителей и продавцов привлечь к производимым и продаваемым товарам потенциальных потребителей и необходимость удержания существующих покупателей и клиентов значительно активизировало использование в предпринимательской деятельности товарных знаков, торговых марок и так называемых брэндов. С точки зрения преподнесения аудитории и то, и другое и третье понятие является своего рода символом, способным, для начала привлечь внимание существующих и потенциальных потребителей. Выбор потребителем товаров не всегда является рациональным, т.е. основанным на характеристиках самого товара, а определяется его ассоциативным восприятием именно символа через который строятся представления о товаре. Проведенные исследования показывают, что около 85 % принимаемых решений основывается на визуальной информации. В связи с чем основной функцией символа является индивидуализация товара и возможность его выделения (отличия) от других аналогичных товаров, донесение до потребителей информации, что именно этот товар является лучше других аналогичных товаров. Это то общее, что содержится в трех приведенных терминах. К сожалению, опреленная общность этих терминов и применение их во всех случаях приводит во-многих случаях к путанице, смещению существа каждого их приведенных понятий, в чем, опять же к сожалению, активно помогает пресса, давая свои определения, а в ряде случаев называя все это нематериальным активом. Это волнует специалистов, особенно юристов, поскольку это не только усложняет работу, но и оказывает определенное влияние на уровень общения как внутри самих коллективов организаций, так и с клиентами. Этот вопрос обсуждался участниками Первой Международной конференции "Государство и интеллектуальная собственность. Товарные знаки в экономике и праве", проходившей в Москве в октябре 2001г. Мнение участников однозначно определило необходимость упорядочения терминологии.

Подробнее: Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и...

Прибыль от проблемы

Константин Терехин, независимый консультант,
Журнал "Компания"

Вряд ли можно найти компанию, которая бы не пыталась хоть чем-то отличаться от конкурентов. Рискну дать свое определение конкурентному преимуществу - это некое положительное отличие, которое не может быть скопировано как минимум в течение шести месяцев. Примерно столько времени у вас может уйти на совершенствование преимущества или поиск и создание новых отличий. Одна из наиболее известных методик создания конкурентного преимущества - так называемое дифференцирование.

Подробнее: Прибыль от проблемы

Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм

Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом.

В силу национальной специфики становления рыночной экономики лишь в последние годы российские менеджеры и ученые начали проявлять активный интерес к стратегическим аспектам управления. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции в мировое хозяйство эта тенденция, несомненно, будет усиливаться. В США и Западной Европе схожая мода на термин "стратегия" началась около 40 лет назад, и тогда же увидели свет труды классиков теории стратегического управления (А. Чандлера, К. Эндрюса, И. Ансоффа). Ее предметом является выявление источников и механизмов создания конкурентных преимуществ фирм.

Подробнее: Организационные факторы конкурентных преимуществ фирм

7 мифов о маркетинговых исследованиях

Любовь Ерохина
Свой бизнес

Редкая компания перед запуском нового товара не изучает рынок. Но, как показывает практика, это отнюдь не гарантирует успеха. Каких иллюзий стоит избегать предпринимателям перед началом маркетинговых исследований? Рассказывает владелец компании Technologies of branding Никита Шаповалов.

Подробнее: 7 мифов о маркетинговых исследованиях

Практикум: Легко ли жить на $10 000 в месяц?

Владимир Савенок
директор консалтинговой группы “Личный капитал”

Многие считают, что если бы они зарабатывали не $500 в месяц, а в два-три раза больше, то решили бы большинство своих денежных проблем. А если бы их доход вырос до $10 000 в месяц, они бы навсегда забыли о финансовых затруднениях. Но это большое заблуждение. С ростом зарплаты увеличиваются потребности и, соответственно, расходы. Причем зачастую траты растут значительно быстрее доходов.

Подробнее: Практикум: Легко ли жить на $10 000 в месяц?

Рабы XXI века

Испокон веков человек боролся за Свободу — делать то, что разумеет.
Посвящать жизнь занятиям по Душе и хозяином быть времени своему.
Рабовладельческий строй канул в лету.
Но рабов сейчас больше чем когда бы то ни было...

Подробнее: Рабы XXI века

Наука тратить вместе

Какие факторы мы учитываем, принимая решение о вложении денег? Возможный доход, риск, срок, на который размещаются средства, возможность при необходимости быстро обратить инвестиции в деньги. Однако есть еще один момент, о котором многие забывают: мнение "второй половины" - конечно, если она есть. Специалисты утверждают: то, как копятся и расходуются деньги, во многом определяет будущее семьи.

Подробнее: Наука тратить вместе

Бизнес по наследству

Опрос десяти нотариальных контор Москвы не помог найти хотя бы один случай оформления завещания на акции или доли компании. Бизнесмены пока не задумываются о том, что будет с бизнесом после их смерти и что достанется наследникам.

Смерть владельца всегда несет в себе серьезные риски для бизнеса. В Европе, например, к проблеме наследования относятся как к общегосударственной, говорит Анна Осипова, старший консультант Северо-Западного центра корпоративного управления, которая изучала европейский опыт в этой области. Сохранение бизнеса влияет на экономические показатели страны, поэтому Европейский союз создает специальные комиссии, изучающие вопросы наследования. А европейские консалтинговые фирмы даже предлагают специальную услугу - Succession Plan - разрабатывают план передачи бизнеса по наследству. Он затрагивает как сам бизнес, так и обязательства по отношению к третьим лицам. Как рассказала Анна Осипова, Succession Plan немного напоминает бизнес-план, учитывает долгосрочные и краткосрочные перспективы развития компании, затрагивает финансовый раздел, бюджетный, видение владельца с учетом мнения экспертов, описание структуры бизнеса, формальной стороны передачи наследства, а также перечисляет имущественные обязательства наследника по отношению к другим членам семьи.

Подробнее: Бизнес по наследству