О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Как сравнивать разные компании

Каждый год в мире появляются новые рейтинги конкурентоспособности. Но эксперты до сих пор не смогли договориться о едином определении этого понятия. Более того, многие ставят под сомнение целесообразность подобных сравнений.

Подробнее: Как сравнивать разные компании

Тайм-менеджмент с трудом приживается в России.

Западные методы управления временем пришли в Россию в виде многочисленных учебных пособий и книг, но их практическое применение почти всегда связано с серьезными трудностями. Российские консультанты ищут альтернативы, но даже их усилия часто разбиваются о российское разгильдяйство.

Подробнее: Тайм-менеджмент с трудом приживается в России.

Рынок продажи бизнеса

Не нужно далеко ходить, чтобы убедиться: рынок продажи бизнесов существует и живет активной жизнью, достаточно открыть любую ежедневную деловую газету. Но главное, такие сделки касаются не только гигантов уровня «Газпрома» или «Сибнефти», но и небольших компаний с годовым оборотом от 5 до 30 миллионов долларов.

Подробнее: Рынок продажи бизнеса

Ситуация на рынке продажи бизнеса

Что такое готовый бизнес? На сегодняшний день не существует однозначного понимания этого термина. В действующем гражданском законодательстве достаточно подробно раскрыт термин так называемого имущественного комплекса предприятий, который на самом деле может в себе бизнеса и не нести. Самый простой пример - предприятие-банкрот, которое продается целиком, без разделения на части. С точки зрения гражданского кодекса это имущественный комплекс, с точки зрения предпринимательства - это не бизнес.

Подробнее: Ситуация на рынке продажи бизнеса

Обзор рынка продажи готового бизнеса в 2006 г.

Все больше становится людей среднего достатка, действительно заработавших своим «горбом» 30-150 тысяч $, а не свалившихся на них случайно, и готовых вложить их в какой-либо действующий бизнес. Причем это достаточно грамотные граждане, способные понять и оценить структуру и движение денежных потоков предлагаемой к продаже компании. Но к деньгам они относятся крайне бережно и при сомнении в перспективах могут рассматривать другие варианты вложения.

Подробнее: Обзор рынка продажи готового бизнеса в 2006 г.

Рынок готового бизнеса 2004-2005

Рынок готового бизнеса 2004-2005

В 2004 году рост российского рынка покупки-продажи малых и средних предприятий продолжился – на продажу было выставлено более 5 тыс. компаний, почти в два раза больше, чем в 2003 году. Число реально совершенных сделок возросло более чем в три раза. При этом средняя доходность инвестиций в покупку компаний несколько снизилась (до 65% годовых), а стоимость предприятий возросла. Все это позволяет говорить о том, что риски вложения средств в покупку бизнеса снижаются – инвесторы уже не требуют, чтобы инвестиции возвращались им за один год, ориентируются на долгосрочное развитие приобретенных фирм.

Подробнее: Рынок готового бизнеса 2004-2005

Обзоры рынка готового бизнеса (середина января 2004 года)

С 10 по 22 января 2004 года на продажу было выставлено свыше 220 компаний. Предложения о поиске инвесторов от собственников части из них поступили еще в декабре 2003 года, но продажа этих бизнесов началась только сейчас. В целом, уровень предложения постепенно восстанавливается до предновогоднего уровня. Очевидно, в 2004 году рынок готового бизнеса России продолжит свой рост. Наибольшим предложением в середине января характеризовались предприятия сферы торговли, инвестиции в которые в этот период отличались наиболее высокой доходностью. Приоритеты инвесторов были распределены довольно равномерно, но в центре их внимания все чаще оказываются компании, стоящие свыше 300 тыс. долларов.

Подробнее: Обзоры рынка готового бизнеса (середина января 2004 года)

Обзор рынка готового бизнеса (1999 - 2002)

При покупке или продаже действующей компании в центре внимания оказывается вопрос реальной стоимости бизнеса. Говоря о стоимости действующих компаний, надо отметить, что на рынке одновременно существует, как минимум, три цены: запрашиваемая покупателем, предлагаемая продавцом и та, за которую действительно продается бизнес. В идеале она совпадает или приближается к четвертой ценовой характеристике, определяемой консультантом.

Подробнее: Обзор рынка готового бизнеса (1999 - 2002)

Обзор готового бизнеса на Украине

На Украине стремительно развивается рынок покупки и продажи малых и средних предприятий. Собственники многих из них в качестве наиболее вероятных приобретателей расценивают инвесторов из России. Они, действительно, с большим интересом относятся к украинским компаниям. Это объясняется динамичностью развития экономики Украины, а также тем, что многие действующие в ней предприятия недооценены. Соответственно, их покупка может принести инвестору существенный доход.

Подробнее: Обзор готового бизнеса на Украине

Инфраструктура рынка готового бизнеса

Рынок готового бизнеса в России возник всего три года назад. Именно тогда в нашей стране начали создаваться структуры, избравшие основным направлением своей деятельности комплексное сопровождение сделок по отчуждению прав собственности на действующие предприятия, работающие в нише малого и среднего бизнеса. Конечно, подобные компании продавались и до этого (например, по некоторым данным, в 1991-1998 гг. собственников сменили около 80% московских ресторанов), но сделки в подавляющем большинстве случаев происходили «среди своих» (владелец продавал бизнес своим знакомым), носили несистемный характер - до 40% московских предприятий, прекративших свое существование за последние пять лет, могли быть успешно проданы. Этого не произошло в том числе и из-за отсутствия необходимой инфраструктуры – продажей готового бизнеса пытались заниматься риэлторы, но в круг их интересов попадали только предприятия, работающие на собственных площадях. Причем оценивались такие компании именно как недвижимость, что заведомо ниже цены действующего и приносящего прибыль бизнеса, включающего в себя также и нематериальный актив.

Подробнее: Инфраструктура рынка готового бизнеса