О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Сравнительный метод оценки бизнеса

На этапе становления рынка продаж готового бизнеса в России, сравнительный метод оценки компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов. Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Подробнее: Сравнительный метод оценки бизнеса

Оценка ресторанного бизнеса

Казалось бы, для того чтобы определить, сколько стоит ваш ресторан, надо знать всего два показателя - приносимый им ежемесячный доход и средний срок окупаемости капиталовложений, который предъявляют инвесторы. Умножаете первое на второе и получаете в первом приближении цену, за которую можно продать принадлежащее вам дело. Однако все намного сложнее, практика оценки действующих бизнесов вырабатывается годами и учитывает десятки факторов.

Подробнее: Оценка ресторанного бизнеса

Бизнес по справедливой цене

Во время продажи бизнеса продавец и покупатель преследуют разные цели: первый желает получить за свою компанию как можно большую сумму, второй – заплатить за нее как можно меньше. Окончательная, компромиссная цена определяется в процессе переговоров. Существует целый ряд факторов, влияющих на итоговую сумму сделки. Их знание может быть полезно при определении стратегии продажи бизнеса и установлении стартовой цены. Итак, за какой бизнес платят больше?

Подробнее: Бизнес по справедливой цене

Методы оценки при продаже бизнеса.

При покупке бизнеса одна из главных проблем — определение стоимости приобретаемой компании. Разумеется, у покупателя и продавца мнения по поводу стоимости бизнеса не всегда совпадают. Во всех случаях необходимо проведение оценки компании. До недавних пор в России не существовало собственных методических материалов, поэтому сейчас при любой оценке бизнеса применяют западные методики. Однако использовать их в условиях российского бизнеса зачастую невозможно без соответствующей адаптации и учета специфики хозяйственной деятельности отечественных компаний.

Подробнее: Методы оценки при продаже бизнеса.

Этапы оценки бизнеса

В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа (и семь более мелких):

a. Подготовительный этап.

b. Оценочный этап.

c. Заключительный этап.

Подготовительный этап

1. Выбор стандарта стоимости и методов оценки

Подробнее: Этапы оценки бизнеса

Ошибки при оценке инвестиций в бизнес

Типовые ошибки при оценке инвестиционных проектов. Е. Какаева. Конференция 'Роль аналитика в управлении предприятием'
Министерствами Российской Федерации (Минпромнауки, Минэкономразвития, Минатом России и др.) проводятся конкурсы высокоэффективных инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки за счет средств Федерального бюджета в форме кредитования, безвозвратного финансирования, государственных гарантий и др.

Подробнее: Ошибки при оценке инвестиций в бизнес

Оценка бизнеса IRR

IRR как базовый показатель оценки эффективности инвестиций в венчурном финансировании

Финансирование компаний, находящихся на стадии "расширения", т.е. уже существующего и функционирующего бизнеса, перед принятием решения о внесении венчурных инвестиций требует расчета их стоимость. Для этого используются два основных метода оценки первоначальной стоимости компании (pre-money valuation) . Первый - основан на оценке стоимости активов или чистых активов. Второй - на размере годового оборота или объема продаж (turnover или sales).

Подробнее: Оценка бизнеса IRR

С широко закрытыми глазами

Руководителю не мешает знать, как подчиненные будут решать поставленную задачу.

В российских компаниях с сотрудниками не принято церемониться. "Меня не интересует, как будет выполнено задание, но оно должно быть выполнено точно и в срок", – говорят руководители подчиненным. Но специалисты считают, что привычный метод управления работает, только если он основан на точном расчете.

Подробнее: С широко закрытыми глазами

Как пережить корпоративный скандал

Готовность признать свои ошибки помогла директору Bristol-Myers Squibb Питеру Долану сохранить свой пост после серии кризисов в компании.

Генеральному директору американской фармацевтической компании Bristol-Myers Squibb Питеру Долану удалось совершить то, что пока, пожалуй, не удавалось никому. Он сумел сохранить свой пост даже после серии грандиозных корпоративных скандалов, в которые оказалась вовлечена его компания.

Подробнее: Как пережить корпоративный скандал

Кто отвечает за результат

Наибольшие подразделения с четко очерченным кругом ответственности более эффективны.

Одним из последних решений на посту гендиректора Hewlett-Packard Карли Фиорина объединила убыточное подразделение персональных компьютеров с прибыльным подразделением принтеров. Однако преемник Фиорины – Марк Херд отменил это решение сразу после своего назначения. С точки зрения теоретиков организации бизнеса Херд, скорее всего, прав.

Подробнее: Кто отвечает за результат