О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Труд госслужащих. Особенности правового регулирования (продолжение)

К числу особых требований, предъявляемых Законом о государственной службе к государственным служащим в период прохождения ими государственной службы следует отнести, прежде всего, ограничения, перечисленные в ст. 11 закона.

Подробнее: Труд госслужащих. Особенности правового регулирования (продолжение)

Социально-экономические аспекты создания и развития системы обязательного медицинского страхования

Как известно, право на охрану здоровья граждан Российской Федерации государством определено Конституцией РФ (статья 39). Это право имеют все граждане нашей страны (работающие и неработающие). При этом граждане всегда были уверены, что, чтобы с их здоровьем не случилось, Государство о здоровье любого гражданина позаботится через систему государственного здравоохранения.

Подробнее: Социально-экономические аспекты создания и развития системы обязательного медицинского страхования

Регламентация трудовой деятельности менеджеров

Современные условия развития российского общества, качественные перемены и глубокие экономические и социальные преобразования на основе перехода к рыночным отношениям и преодоления отрицательных последствий административно-командной системы требуют коренных изменений в регулировании трудовых отношений, в регламентации трудовой деятельности работников, организации их труда.

Подробнее: Регламентация трудовой деятельности менеджеров

Проблемы регулирования труда руководителя акционерного общества

Фигура руководителя организации традиционно вызывает интерес в юридической литературе. Очевидно, что его труд отличается от труда рядового работника: он выступает как работодатель по отношению к другим работникам, является организатором производства. В литературе даже есть указания на то, что руководитель, а не работодатель является субъектом трудового правоотношения, другая сторона которого – рядовой работник. Так, в учебнике под редакцией А.Д. Зайкина (параграф о трудовом правоотношении написан И.К. Дмитриевой) сказано, что по одним обязанностям работодатель несет ответственность сам, по другим (например, в случае незаконного увольнения работника) – ответственность может наступить у руководителяРоссийское трудовое право.—М., 1997.—С. 82-83.. Действительно, руководитель может нести ответственность, но не перед работником, права которого им нарушены, а перед работодателем (за ущерб, возникший в результате оплаты вынужденного прогула) в регрессном порядке. То есть руководитель несет трудоправовую ответственность перед работодателем в рамках своего индивидуально-трудового правоотношения. Имеющиеся особенности дают основания некоторым авторам считать отношения, возникающие между руководителем и возглавляемой им организацией, гражданско-правовыми.См., напр.: Акопова Е.М., Акопов Д.Р. Особенности правового регулирования труда руководителей государственных унитарных предприятий.// Государство и право.– 1997.-- № 6.—С. 56-57; Мартиросян Э.Р. Правовая природа отношений между руководителем организации и собственником ее имущества.// Государство и право. – 1996.-- № 10.—С.48-53; Санникова Л.В. Договор найма труда в России.-- М.: МТ-Пресс, 1999.—С. 101-108. О возможности сочетания в контракте руководителя норм трудового и гражданского права говорят также авторы Курса российского трудового права (В 3 т. Т.1: Общая часть/Под ред. Е.Б.Хохлова.—СПб., 1996)-- С. 90. Действующее законодательство не позволяет сделать однозначного вывода о правовой природе указанных отношений: отраслевая принадлежность договора с руководителем, как правило, не указывается, или же он называется гражданско-правовым.См., напр.: "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой": Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200// Собрание законодательства РФ.—1994.-- № 17.—Ст. 700.

Подробнее: Проблемы регулирования труда руководителя акционерного общества

Особенности трудового договора с госслужащим

Современный период развития нашего государства характеризуется становлением российской государственности. В этом процессе велика роль государственного аппарата, представляющего собой систему государственных органов. Эффективность функционирования всякого государственного органа зависит от его персонала. Поэтому в настоящее время в российском правотворческом процессе уделяется большое внимание формированию профессионального чиновничества - государственных служащих.

Подробнее: Особенности трудового договора с госслужащим

Вопросы специальной трудовой правосубъективности иностранных работников

Реформирование социально-экономической сферы в России ставит ряд новых проблем в сфере применения норм трудового права. Необходимость усиления защиты трудовых прав граждан Российской Федерации. и в первую очередь, права на защиту от безработицы, с одной стороны, и растущая потребность в использовании иностранной рабочей силы - с другой, предопределяют важность правовой регламентации такого вопроса, как порядок привлечения иностранных работников и определение их правового статуса. Наиболее значимой в этой связи категорией становится трудовая правосубъектность указанных лиц, исследованию которой и посвящена настоящая статья.

Подробнее: Вопросы специальной трудовой правосубъективности иностранных работников

Вопросы правового регулирования муниципальных служб

В 1998 году введен в действие Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В соответствии с пунктом «н» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации общие принципы организации местного самоуправления, в том числе муниципальной службы, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подробнее: Вопросы правового регулирования муниципальных служб

Льготы для работников, совмещающих труд и учебу

Такие отпуска продолжительностью пятнадцать календарных дней предоставляются: лицам, допущенным к вступительным испытаниям в высшие учебных заведения; слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов.

Подробнее: Льготы для работников, совмещающих труд и учебу

Законодательство о занятости населения

Практика применения Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» выявила ряд пробелов, неточностей некоторых положений закона. Возникла необходимость учета положений других нормативных актов, например, Федерального закона от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», (СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4904.), КЗоТ РФ. Кроме того, опыт применения Закона о занятости показал, что позиция законодателя в решении некоторых вопросов нуждается в изменении.

Подробнее: Законодательство о занятости населения

Новый МРОТ. Что изменилось

Ю. Ивлева, корреспондент «Федерального агентства финансовой информации»

Благодаря Закону от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ, с 1 сентября текущего года минимальный размер оплаты труда, в просторечье именуемый МРОТ, составит 2300 рублей. Однако на сей раз депутаты не ограничились лишь увеличением этого показателя, утвердив заодно новый порядок установления его величины в субъектах Федерации. О том, что в себе таят эти нововведения, шла речь на совместном заседании президиумов предпринимательского объединения «ОПОРА России» и некоммерческого партнерства «ОПОРА».

Подробнее: Новый МРОТ. Что изменилось