О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Учет в интернет-магазине

В наше время становится все более распространенным и удобным покупать товары через интернет. Это быстрее и дешевле, чем в обычных магазинах. Во многих отраслях есть виртуальные продавцы, которые ведут совершенно реальный учет. О его особенностях читайте в статье.

Подробнее: Учет в интернет-магазине

Учет Интернета

Вадим ШУСТОВ
Эксперт

Иметь доступ к Интернету удобно. В нем можно за очень короткий отрезок времени найти всю необходимую информацию, оперативно узнать курс валют на следующий день, получить информацию о конЪюнктуре рынка, оформить заказ, забронировать билеты. Наконец, посовещаться с коллегами, попросить совета и проч. Многие компании открывают интернет-магазины или Web-страницы (представительства), на которых размещают информацию о своих услугах, расценки на товар, выполняемые работы и т. п.

Подробнее: Учет Интернета

Коммерческое использование Интернет-сайтов

Коммерческое использование Интернет-сайтов

П.А. Поздеев.

Среди организаций, имеющих компьютеры, остается все меньше таких, которые еще не подключены к Интернету. И это понятно: иметь доступ в глобальную компьютерную сеть не только модно, но и удобно. Ведь в ней можно в любой момент и за считанные секунды найти всю необходимую информацию.

Подробнее: Коммерческое использование Интернет-сайтов

Принципы эффективного бюджетирования

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Наиболее "продвинутые" российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Но, как видно из результатов проведенного нашим журналом "круглого стола", у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов. Именно поэтому наш журнал начинает публикацию серии статей, посвященных этой теме. В них, опираясь на личный опыт, авторы будут рассказывать о своем видении проблемы бюджетирования. В то же время редакция постарается дать возможность высказаться и тем, у кого есть мнение, отличное от авторского. Серию статей мы открываем материалом об общих принципах бюджетирования.

Подробнее: Принципы эффективного бюджетирования

Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности

Известно — и это вполне соответствует общественному устройству государства с рыночной экономикой: в центре внимания финансового менеджмента на предприятии находится прибыль, а в центре внимания государственных органов управления — валовой внутренний продукт (ВВП). Под ВВП понимается сумма всей произведенной на предприятиях добавленной стоимости. При этом как бы само собой разумеется, что государство создает условия для производства на предприятиях если не максимальной, то оптимальной массы прибыли, а предприятия получают тем больше прибыли, чем больше они производят добавленной стоимости. Таким образом, предполагается, что различные интересы на микро- и макроуровне экономики находятся в гармоническом единстве.

Подробнее: Добавленная стоимость и прибыль в системе микро- и макроанализа финансово-экономической деятельности

Иллюзии эффективного управления, или полностью ли вы используете все преимущества управленческого учета и бюджетирования?

Миф №1. В компании есть один или несколько видов бюджетов, что создает ощущение существующей системы бюджетирования.

Наличие нескольких бюджетов, для которых иногда даже не проводятся сравнения плановых данных с фактическими, называется не системой бюджетирования, а планированием ради планирования. Как правило, заполнение этих планов носит формальный характер, и, самое главное, недоработанная система бюджетирования не решает тех задач, ради которых затрачиваются дополнительные усилия по планированию. А именно, возникновение кассовых разрывов или незапланированных расходов, ведущих к завышению средневзвешенных затрат на капитал, срыв договорных отношений с поставщиками и подрядчиками (в отсутствие бюджета кредиторской задолженности), упущенная финансовая выгода из-за несвоевременной оплаты поставщикам, неуправляемый финансовый рычаг, неоптимальная структура и оборачиваемость дебиторской задолженности, завышенные товарные запасы. Для большинства компаний характерно отсутствие финансовых бюджетов (бюджетов баланса и движения денежных средств), поэтому бюджетный цикл получается неполным: он ограничен лишь составлением бюджета доходов и расходов (БДР). На рисунке видно, что из-за отсутствия бюджетов кредиторской и дебиторской задолженности невозможно составление бюджета движения денежных средств (БДДС) и Баланса.

Подробнее: Иллюзии эффективного управления, или полностью ли вы используете все преимущества управленческого...

Бизнес-план отходит в прошлое

В поисках инвестиций предприниматель обращается либо к венчурному фонду, либо к частному инвестору, а в ответ слышит: "Пришлите нам свой бизнес-план. Если проект нас заинтересует, мы вам сообщим". В результате кропотливого труда на свет появляется документ объемом 30 - 40 страниц, который и направляется потенциальному инвестору. Томительное ожидание чаще всего заканчивается ничем. По мнению экспертов, причина в том, что бизнес-план в традиционном понимании уже устарел. На смену ему приходят более сжатые и убедительные формы изложения сути бизнеса.

Подробнее: Бизнес-план отходит в прошлое

Как важно знать, куда ударить

На учебных семинарах, посвященных проблемам финансового анализа, некоторые слушатели с гордостью заявляют, что они ежемесячно рассчитывают около 200 финансовых показателей! К сожалению, такого рода заблуждение встречается довольно часто: многие полагают, что чем больше финансовых параметров рассчитывается, тем лучше в компании поставлено финансовое управление и контроль. На самом деле не так важно "количество" рассчитываемых параметров, как их правильный выбор и понимание взаимосвязей.

Подробнее: Как важно знать, куда ударить

Небоевые единицы

Создание в компании системы внутреннего предпринимательства, предполагающей выделение самостоятельных бизнес-единиц, может спасти руководителя, теряющего нити управления своей организацией. Однако практика показывает, что этот путь таит в себе множество подводных камней.

Подробнее: Небоевые единицы

Управляемая стоимость

Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью новой концепции менеджмента – "Управление стоимостью компании" (УСК).

ИРИНА ИВАШКОВСКАЯ

Подробнее: Управляемая стоимость