О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Франчайзинг как метод ведения бизнеса

Франчайзинг - метод продажи товаров и услуг, применение которого практически безгранично. Франчайзинг доказал, что даже в период экономического спада - это жизнеспособный метод реализации товаров и услуг, способный оказать позитивное влияние на экономическое развитие. Прогресс, достигнутый фирмами, применяющими метод франчайзинга, впечатляет.

Подробнее: Франчайзинг как метод ведения бизнеса

Франчайзинг: модель для сборки

Брэнд — это удачная идея. Идея, оформленная в стройную и жизнеспособную концепцию бизнеса. Однако со временем любому брэнду все труднее поддерживать темпы развития. Наконец, наступает момент, когда приходится всерьез начинать поиск единомышленников, партнеров, которым можно было бы передать инициативу, право на использование брэнда и возможность зарабатывать деньги. И всегда найдется достаточно людей, готовых вложить деньги в собственный бизнес, получив его готовую модель. В этом — корни франчайзинга.

Подробнее: Франчайзинг: модель для сборки

Развитие франчайзинга в России

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому предпринимателю или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Подробнее: Развитие франчайзинга в России

Франчайзинг: атака клонов

Франчайзинг в рознице – не что иное, как клонирование торговой технологии и брэнда сети. На первый взгляд, такой метод развития приносит франчайзеру (обладателю марки) только преимущества – быстрое развитие, легкое вхождение на региональные рынки, дополнительный доход от роялти. Для покупателя брэнда (франчайзи) перспективы не менее радужные – готовая технология, документация, известная марка, стабильная рентабельность. Но у любой монеты – всегда две стороны.

Подробнее: Франчайзинг: атака клонов

Иностранные франчайзеры

Работа под маркой известной зарубежной компании – один их самых надежных путей к построению успешного бизнеса. Интерес иностранцев к созданию франчайзинговых сетей в нашей стране высок. Но перейти от слов к делу решаются немногие. Что им мешает?

Подробнее: Иностранные франчайзеры

Франчайзинг: советы юриста

Франчайзинг – это форма маркетинга или распределения товаров, при котором «родительская» компания обычно предоставляет индивидууму или компании («дочерней» либо посторонней) право или привилегию (франшизу) делать бизнес в предписанной форме в течение определённого периода времени и в определённом месте. Этимологически термин «франчайзинг» восходит к французским корням: «франшиза» в переводе с французского означает «льгота» или «привилегия». Франчайзинг как особый вид договора появился в XIX в. в США, а затем распространился по всему миру. Основное его назначение состояло в том, чтобы распространить влияние известных производственных, торговых, обслуживающих и иных коммерческих обществ на такие сферы экономики, в которых филиалы или дочерние компании оказываются нерентабельными. В самом деле, как из единого центра управлять множеством мелких предприятий? Их руководители в значительной степени неподконтрольны, и потому будут обманывать своих хозяев. Но и отказываться от влияния на розничную сеть нельзя. И тогда возникает идея передачи только «маски» предпринимателя (средств его индивидуализации – фирмы, товарного знака, ноу-хау и т.п.), а не имущественных ценностей на основании особого договора франчайзинга. Франчайзинг оказался уникальным правовым средством, которое обеспечило сочетание единой коммерческой политики крупных компаний с инициативой и предприимчивостью собственников розничных предприятий. И те, и другие оказались крайне заинтересованы в новой форме сотрудничества. Крупные компании получили возможность распространить своё влияние на розничную сеть, расширить сбыт, улучшить рекламу, наконец, просто получить вознаграждение, и в то же время избежать ненужных потерь в связи с не подконтрольностью им розницы. Мелкие же торговцы, сохранив свою имущественную самостоятельность, получили преимущества участия в крупной торговой сети, снизили свои риски, увеличили объём продаж, а, в конечном счете, улучшили условия использования принадлежащего им имущества.

Подробнее: Франчайзинг: советы юриста

Развитие франчайзинга на российском рынке

В российской прессе в последнее время появилось много статей, посвященных раскрытию понятий "франчайзинг" и "франшиза" , а также анализу преимуществ и недостатков, присущих данной форме ведения бизнеса.

Подробнее: Развитие франчайзинга на российском рынке

Выбор и оценка франшизы

Первый шаг к коммерческому партнерству — обычная реализация товара. Нередко попадаются объявления: «Мы расширяем свою дилерскую сеть, ищем партнеров для открытия представительств в регионах. Обеспечиваем рекламной продукцией завода-изготовителя и гарантируем участие в рекламных кампаниях». На этой стадии партнерства никакие глубокие обязательства, кроме выполнения сделки «купил-продал», коммерсантов не связывают. А вот франшиза — это куда более тесная связь, предполагающая множество взаимных обязательств.

Подробнее: Выбор и оценка франшизы

Франшиза: «за» и «против»

Франшиза имеет множество преимуществ по сравнению с открытием бизнеса «с нуля», однако помните: не каждый бизнесмен сможет построить преуспевающую компанию-франчайзу.

Приняв решение об основании франчайзы, вы должны задуматься о том, насколько независимым вы хотели бы быть. Любите ли вы руководить? Как вы воспринимаете необходимость следовать чьим-то советам, подчиняться не вами установленным правилам и ограничениям? Может быть, вы планируете экспериментировать с новыми методами рекламы, новыми товарами, каналами быта и системами послепродажного обслуживания?

Подробнее: Франшиза: «за» и «против»

Преимущества и недостатки франчайзинга

Как и любой другой способ ведения бизнеса франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки.

Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается, во-первых, во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи и, во-вторых, в снижении налогооблагаемой базы.

Подробнее: Преимущества и недостатки франчайзинга