О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Полезные советы инвестору на рынке ценных бумаг

Чтобы избежать возможных проблем и получить от инвестирования тот доход, на который вы рассчитывали, стоит воспользоваться опытом, который уже накопили частные инвесторы.

Прежде всего, как ни тривиально может прозвучать этот совет, имейте дело только с лицензированными компаниями. Не сочтите за труд поинтересоваться, есть ли у компании, к которой вы обратились, лицензия профессионального участника фондового рынка на ведение брокерской/дилерской деятельности (если вы хотите работать на фондовом рынке через брокера) или деятельности на управление ценными бумагами (если вы хотите отдать свои средства в доверительное управление).

Подробнее: Полезные советы инвестору на рынке ценных бумаг

Персональное доверительное управление

Индивидуальное управление может принести частным инвесторам доход, превышающий проценты по банковским депозитам, паям ПИФов и вложениям в фонды банковского управления. Доходность некоторых частных портфелей в доверительном управлении составила с начала года от 15% до 50% годовых. Правда, воспользоваться подобной услугой могут не все: минимальные суммы для участия в доверительном управлении достигают $1 млн.

Подробнее: Персональное доверительное управление

Формирование идеального финансового центра

В состав группы компаний АвтоСпецЦентр входят пять центров продаж и обслуживания автомобилей Audi, Infiniti, Skoda, Nissan. Бизнес компании сосредоточен в Москве и ближайшем Подмосковье. Общее управление бизнесом и управление финансами осуществляют соответствующие управляющие компании - УК-менеджмент и УК-финанс. В группе компаний работает 1200 человек. В 2006 г. было реализовано 8643 автомобиля, общая выручка составила 380 млн долл. К 2010 г. ГК АвтоСпецЦентр планирует открыть еще пять дилерских центров; оборот компании вырастет до 1 млрд долл.

Подробнее: Формирование идеального финансового центра

Особенности налогообложения простого товарищества

Д.А. Прокофьев, консультант Северо-Западного Территориального Института Профессиональных Бухгалтеров, преподаватель учебных центров: Институт экономики и права, Институт повышения квалификации «Телеком»

Подробнее: Особенности налогообложения простого товарищества

Необходимый перечень документов для открытия предприятия

Необходимый перечень документов для открытия предприятия розничной торговли Необходимый перечень документов для открытия предприятия розничной торговли и потребительских услуг:

  • Заявление (в произвольной форме на имя главы управы).
  • Копии учредительных документов:
  • Копии устава.
  • Учредительного договора.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (Предпринимателя).
  • Паспорт предприятия с реквизитами.
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Копия письма из Госкомстата.
  • Копия карточки регистрации контрольно-кассовой машины.
  • Копия договора аренды на помещение или иного документа (Свидетельства о праве собственности), подтверждающего право его пользования.
  • Копия заключения центра Госсанэпиднадзора "О соответствии объекта санитарным нормам".
  • Ассортиментный перечень, согласованный с Госсанэпиднадзором (Кроме предприятий сферы службы быта).
  • Копия заключения органа пожарного надзора "О согласовании размещения объекта на определенной территории.
  • При наличии газового оборудования - копия заключения о техническом освидетельствовании в ГУЛ "МОСГАЗ" и регистрации в газовой технической инспекции Мосжилинспекции для объектов.
  • Копии договоров на коммунальные услуги: Энергоснабжение; Водоснабжение; Отопление; Вывоз мусора; Уборка прилегающей территории.
  • Паспорт БТИ (для стационарного объекта).
  • Паспорт на размещение наружной рекламы (для стационарного объекта).

Данный перечень документов для открытия предприятий потребительского рынка товаров и услуг, требуется отделом потребительского рынка и услуг Северного Административного округа Беговой.

Подробнее: Необходимый перечень документов для открытия предприятия

Зачем становиться индивидуальным предпринимателем.

Зачем становиться индивидуальным предпринимателем?

Согласно Гражданскому кодексу существует общее правило, в соответствии с которым к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Подробнее: Зачем становиться индивидуальным предпринимателем.

ООО хотят сделать привлекательнее

Минэкономразвития планирует упразднить ЗАО. Они должны быть поголовно преобразованы в ООО. Такими сенсационными заявлениями совсем недавно пестрели заголовки многих интернет-изданий. Что это: очередной нелепый эксперимент над нашим многострадальным законодательством или новый передел собственности? Чем это может обернуться? Разъясняет ситуацию заместитель руководителя Департамента корпоративного управления и новой экономики Министерства экономического развития и торговли РФ АНДРЕЙ ИВАКИН.

Подробнее: ООО хотят сделать привлекательнее

Имущественный вклад в уставный капитал

Главный бухгалтер С.Ю. Тихонова

Фирма вносит вклад в уставный капитал другой организации. Если предметом вклада является объект основных средств или товарно-материальные ценности, то проблем с налогами не избежать.

Когда нужен оценщик

Вклад в уставный капитал фирмы можно вносить не только в денежной форме, но и в виде имущества: основных средств, материалов, товаров, ценных бумаг и т. д. Это предусмотрено статьей 66 Гражданского кодекса.

Участники общества должны согласовать между собой стоимость вносимых активов и утвердить ее решением общего собрания учредителей. Об этом сказано в пункте 2 статьи 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 3 статьи 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Для определения стоимости неденежного вклада в уставный капитал АО необходимо воспользоваться услугами независимого оценщика. Также независимая оценка требуется, когда фирма вносит в уставный капитал ООО имущество стоимостью более 20 000 рублей (200 МРОТ ? 100 руб.).

Вклад в уставный капитал в виде имущества является финансовым вложением организации-инвестора (п. 3 ПБУ 19/02). Такой вклад учитывается по стоимости, согласованной между участниками, на счете 58 «Финансовые вложения». Специально для этой цели к нему открывают субсчет 58-1 «Паи и акции». Операция по передаче активов в уставный капитал отражается в бухгалтерском учете такой проводкой:

Дебет 58-1 Кредит 01 (10, 41, 43 …)

– имущественный вклад в уставный капитал отражен в составе финансовых вложений.

НДС глазами чиновников

При передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал возникает сложность, связанная с налогом на добавленную стоимость. Сам факт внесения актива в уставный капитал реализацией не признается (подп. 4 п. 3 ст. 39 НК). Соответственно, сумма вклада не облагается НДС (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК). Проблема касается «входного» налога, ранее принятого к вычету. Работники налогового ведомства считают, что НДС, уплаченный поставщику, необходимо восстановить и перечислить в бюджет. По основным средствам восстановить нужно ту часть «входного» налога, которая приходится на их недоамортизированную стоимость. В частности, такая точка зрения высказывается в письмах МНС от 31 марта 2004 г. № 03-1-08/876/15, УМНС по г. Москве от 19 апреля 2004 г. № 24-14/26553.

Допустим, объект основных средств приобретается с целью его использования для осуществления операций, облагаемых НДС. При этом налог, уплаченный продавцу, фирма принимает к вычету. Правомерность таких вычетов налоговые инспекторы не оспаривают. Ситуация, по их мнению, коренным образом меняется, когда компания передает данное оборудование в уставный капитал. В таком случае переданные активы уже не участвуют в деятельности, облагаемой НДС. Следовательно, сумма налога в части, приходящейся на остаточную (недоамортизированную) стоимость объекта, не может быть принята к вычету. Поэтому ее необходимо включить в стоимость имущества и восстановить к уплате в бюджет. Такова позиция налоговой службы.

Пример

ООО «Восток» является одним из учредителей ООО «Караван». В качестве взноса в уставный капитал «Каравана» организация передает оборудование.

По данным бухгалтерского учета, первоначальная стоимость оборудования составляет 40 000 руб., сумма начисленной амортизации – 12 000 руб. Остаточная стоимость оборудования – 28 000 руб.

На общем собрании участники договорились, что оборудование передается в уставный капитал по стоимости, определенной независимым оценщиком – 35 000 руб.

Руководство «Востока» решило не спорить с налоговой инспекцией и согласилось восстановить часть ранее принятого к вычету НДС. Сумма налога, подлежащая восстановлению с недоамортизированной стоимости оборудования, составила 5040 руб. (28 000 ? 18%).

В учете бухгалтер ООО «Восток» сделал следующие проводки:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01

– 40 000 руб. – списана первоначальная стоимость оборудования;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– 12 000 руб. – списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 19 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 5040 руб. – восстановлен НДС по переданному в уставный капитал оборудованию;

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 19

– 5040 руб. – восстановленный НДС учтен в стоимости оборудования

Дебет 58 субсчет «Паи и акции» Кредит 01 «Выбытие основных средств»

– 33 040 руб. – отражен вклад в уставный капитал по учетной стоимости оборудования;

Дебет 58 субсчет «Паи и акции» Кредит 91-1

– 1960 руб. – отражено превышение стоимости доли над учетной стоимостью оборудования.

Мнение судей

Точку зрения арбитров по вопросу восстановления НДС нельзя назвать однозначной. Подобный спор был рассмотрен Президиумом Высшего Арбитражного Суда (постановление от 11 ноября 2003 г. № 7473/03). В данном случае арбитры поддержали предприятие. Сразу отметим, что судьи принимали решение по конкретному делу, поэтому распространить его на все подобные ситуации не удастся. По мнению служителей Фемиды, если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС, фирма вправе применить налоговый вычет в полном объеме, несмотря на последующее изменение в характере использования имущества. Кроме того, налоговым законодательством не предусмотрена обязанность фирмы по восстановлению и уплате в бюджет сумм НДС на остаточную стоимость имущества после его передачи в уставный капитал другого предприятия. Аналогичный вывод содержится, например, в постановлении ФАС Уральского округа от 19 апреля 2004 г. № Ф09-1473/04АК.

Однако арбитры Волго-Вятского округа в случае передачи товарно-материальных ценностей встали на сторону налоговиков (постановление от 30 декабря 2004 г. № А17-1627/5-2004). Инспекторы потребовали восстановить НДС со стоимости ранее приобретенных запчастей. Правда, переданы они были в качестве вклада по договору простого товарищества, но сути дела это не меняет. В поддержку своей позиции фирма указала, что запчасти приобретались для осуществления операций, связанных с уплатой НДС. Материальные ценности не нашли своего применения и хранились в «запасах». Затем они были переданы в совместную деятельность. Но суд не счел убедительными доводы организации. По мнению арбитров, спорное имущество не использовалось для осуществления операций, облагаемых НДС, и фактически было приобретено для взноса в совместную деятельность.

Из анализа арбитражной практики можно сделать вывод о том, что при внесении в уставный капитал товарно-материальных ценностей отстоять свое право не восстанавливать НДС в суде будет сложнее, чем в ситуации с передачей основных средств.

Налог на прибыль

Расходы фирмы в виде взносов в уставный капитал другой организации не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Об этом сказано в пункте 3 статьи 270 Налогового кодекса. Кроме того, в налоговом учете разница между стоимостью приобретенных долей (акций) и учетной стоимостью передаваемого имущества не признается прибылью (убытком) фирмы (подп. 2 п. 1 ст. 277 НК). Следовательно, отраженная в бухучете прибыль (убыток), образовавшаяся при внесении имущества в уставный капитал, для целей налогообложения учитываться не будет.

В налоговом учете передающей стороны стоимость приобретенных долей (акций) будет равняться стоимости вносимых ценностей или остаточной стоимости основных средств. Причем определяется эта величина по данным налогового учета фирмы-инвестора. В стоимость передаваемых в уставный капитал активов Налоговый кодекс позволяет включить и дополнительные расходы, возникающие в этой ситуации. Таковыми могут считаться затраты по демонтажу оборудования, его транспортировке и т. п.

Когда организация соглашается с точкой зрения налоговых работников и решает восстановить НДС с остаточной стоимости передаваемого имущества, у бухгалтера может возникнуть проблема, куда отнести восстановленный налог. Уменьшить на сумму НДС налогооблагаемую прибыль весьма проблематично. Налоговый кодекс не предусматривает такую возможность. Включить восстановленный налог в остаточную стоимость передаваемого имущества фирма также не сможет, так как для этого необходимо увеличить первоначальную стоимость объекта. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса первоначальная стоимость основного средства может изменяться только в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации актива и по прочим аналогичным основаниям. Как видим, такой ситуации, как восстановление ранее принятого к вычету НДС, в указанном перечне не предусмотрено. Следовательно, восстановить налог без проблем можно лишь за счет собственных средств предприятия.

Источник: www.buhnews.ru

Подробнее: Имущественный вклад в уставный капитал

Вложенные деньги любят счет, отчетность и учет

Марина Шафранская, главный бухгалтер ЗАО «ЗОВСАК», к.э.н.

Открывая фирму, начинающий предприниматель на первых порах сам себе и бухгалтер и казначей. Именно в этот период руководители часто путают свои деньги с деньгами фирмы, но этого можно избежать.

Подробнее: Вложенные деньги любят счет, отчетность и учет