О компании
 Услуги
 Отзывы
 Вопрос - ответ
 Публикации

812 717-90-39
Санкт-Петербург, ул. Гончарная, д.14 
194 112 867

Статьи

Оценка инвестиций в бизнес

Как оценить инвестиционный проект? В целом, основными критериями целесообразности вложения денег как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие:

чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;

Подробнее: Оценка инвестиций в бизнес

Оценка бизнеса: методы

Существует много случаев, когда вам может понадобиться определить рыночную стоимость бизнеса. Конечно, покупка и продажа бизнеса – наиболее распространенная причина такой оценки. Другими причинами является планирование земельной собственности, реорганизация, или подтверждение стоимости вашего имущества для кредиторов или инвесторов.

Подробнее: Оценка бизнеса: методы

Правильная оценка бизнеса

Правильно определить цену бизнеса важно как для его продажи, так и для стратегического управления успешной компанией. В экономической теории главная цель высшего менеджмента — увеличение стоимости бизнеса. Стоимости, которая состоит не только из сегодняшней прибыли, но и из ожидаемой, той, что собственники получат в будущем. Влияние на стоимость бизнеса — основной критерий любого управленческого решения. Увеличить ее можно тремя путями: произвести внутри предприятия изменения и за счет этого повысить долгосрочную прибыль предприятия; купить один или несколько бизнесов, позволяющих увеличить эффективность объединенной компании; продать те бизнесы, которые эту эффективность снижают. При продаже — как, впрочем, и при покупке — компании-собственнику придется столкнуться с оценкой бизнеса.

Подробнее: Правильная оценка бизнеса

Оценка собственности

Даже несмотря на политику либерализации в области администрирования, правительство РФ при подготовке Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не исключило из перечня лицензируемых видов оценочную деятельность. Более того, с 16 июля 2001 года деятельность консалтинговых и оценочных фирм, занимающихся оценкой стоимости предприятий (бизнеса), запрещена без специальной федеральной лицензии Минимущества и одобрения ФКЦБ (Федеральной комиссией по ценным бумагам). Что касается рыночной оценки стоимости объектов недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов, то полномочия по лицензированию этих видов деятельности Минимущества делегировало субъектам Федерации. Чем же было вызвано такое внимание к деятельности независимых оценщиков?

Подробнее: Оценка собственности

Три цены бизнеса

Любой бизнес продается — была бы назначена хорошая цена. А чтобы понять, выгодно ли предложение, компаниям стоит заняться самооценкой. Тем более что знать стоимость своего бизнеса полезно в принципе: даже если не найдется покупателя, в процессе оценки можно выяснить немало интересного о своей компании и развеять многие заблуждения. Наконец, управление стоимостью — одна из самых современных концепций менеджмента – начинается также с оценки.

Подробнее: Три цены бизнеса

Как оценить гудвилл

Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить. Однако, при продаже бизнеса, при покупке готовой фирмы, при слияниях и поглощениях, да и просто для грамотного управления стоимостью компании нужно знать сколько стоят и нематериальные ценности компании. О том, как оценить их, читайте в нашем материале.

Подробнее: Как оценить гудвилл

Сравнительный метод оценки бизнеса

На этапе становления рынка продаж готового бизнеса в России, сравнительный метод оценки компаний, как правило, не применялся, поскольку сложно было найти информацию о продажах предприятий-аналогов. Однако накопленный за последние годы опыт позволяет аккумулировать необходимые данные по продажам компаний и выработать подходы, которые с успехом могут быть использованы как профессиональными оценщиками, так и финансовыми директорами предприятий.

Подробнее: Сравнительный метод оценки бизнеса

Оценка ресторанного бизнеса

Казалось бы, для того чтобы определить, сколько стоит ваш ресторан, надо знать всего два показателя - приносимый им ежемесячный доход и средний срок окупаемости капиталовложений, который предъявляют инвесторы. Умножаете первое на второе и получаете в первом приближении цену, за которую можно продать принадлежащее вам дело. Однако все намного сложнее, практика оценки действующих бизнесов вырабатывается годами и учитывает десятки факторов.

Подробнее: Оценка ресторанного бизнеса

Бизнес по справедливой цене

Во время продажи бизнеса продавец и покупатель преследуют разные цели: первый желает получить за свою компанию как можно большую сумму, второй – заплатить за нее как можно меньше. Окончательная, компромиссная цена определяется в процессе переговоров. Существует целый ряд факторов, влияющих на итоговую сумму сделки. Их знание может быть полезно при определении стратегии продажи бизнеса и установлении стартовой цены. Итак, за какой бизнес платят больше?

Подробнее: Бизнес по справедливой цене

Методы оценки при продаже бизнеса.

При покупке бизнеса одна из главных проблем — определение стоимости приобретаемой компании. Разумеется, у покупателя и продавца мнения по поводу стоимости бизнеса не всегда совпадают. Во всех случаях необходимо проведение оценки компании. До недавних пор в России не существовало собственных методических материалов, поэтому сейчас при любой оценке бизнеса применяют западные методики. Однако использовать их в условиях российского бизнеса зачастую невозможно без соответствующей адаптации и учета специфики хозяйственной деятельности отечественных компаний.

Подробнее: Методы оценки при продаже бизнеса.